Азербайджан - страна огней

Азербайджан

  • Создано: 30.07.2008
  • Участников: 88
  • Владелец:
    Tommy
  • Просмотров: 5 / 3963
Оцените сообщество
Отправить ссылку другу title=  Отправить ссылку другу

Теги

(народное творчество  администратор  Azerbaycan Sıneması  Азербайджан  азербайджанская кухня  Азербайджанские ковры  азербайджанцы  анекдот  Апшеронский регион  архитектура  bayram  бакинский юмор  бакинцы  Баку  Барда-Мингечаурский регион  vetenperverlik  видео  video  впечатления о Баку  гадание  геноцид  Гилаби  Девичья башня  jazz  достопримечательност и Азербайджана  Евровидении 2011  Женитьба на всю жизнь  животные  замечательные люди Азербайджана  интересно  искусство  искуство  ислам  История одного театра  картинка  картинки  картинки и видео  КВН  кинофильм  кинофильм.  ковры  кулинария  культура Азербайджана.  Культура  Люди и Судьбы. Красавица Сона.  Люди и Судьбы. Памяти полководца и гражданина  мечеть  мои записи  мугам  Мугам в камне  музыка  Муслим Магомаев  мысли  musiqili shekil  Muslim Maqomayev  напиток  Народное ремесло Азербайджана  новости  новруз  Новруз-Байрам  Новруз  Обычаи и традиции Азеpбайджана  открытка  память  Parni Iz Baku  playkast  плайкаст  Pleykast  плейкаст  плэйкаст  Поверья  poeziya  поздравление  поздравления  праздник  приветствовать  притча  Птицы  путешествие по Азербайджану  Resid Behbudov - Collection  родина  с новым годом!  Сабаил  sevgi  скорбь  смена владельца  стихи  счастье  трагедия  траур  флаг  фрукты  herbi  Ходжалинский геноцид против азербайджанского народа  цветы  sher  шуша  Шуша  ювелирное искусство  юмор 
Подписаться на RSS
200820092010201120122013
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрь (21)НоябрьДекабрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

30 Октября 2010 в 00:43


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Категория записи: Страны и города

28 Октября 2010 в 11:19

Категория записи: Страны и города

28 Октября 2010 в 11:16

Категория записи: Страны и города

28 Октября 2010 в 11:12

25 Октября 2010 в 00:13



Gorushune gelmishem
Mavi gozlu denizim.
Gorushune gelmishem
Sirli, sozlu denizim.

Ay fusunkar denizim,
Sen gelbime benzersen.
Gel danishag bir az biz,
Sen necede gozelsen.

Nece-nece insanlar
Derdini sene demish.
O mavi sularinda
Kederini gizletmish.

Menim de kederimi
Uzaglara al, apar.
Agrimasin ureyim,
Hele arzularim var.

Bes sen kime deyirsen
Derdini ay Xezerim?
Kime picildayirsan
Sevgini ay Xezerim?

Yegin derdli olanda
Agir-agir axirsan.
Bozarir rengin-rufun,
Gemli-gemli baxirsan.

Sen sevende denizim
Zumrud rengli olursan.
Ince meh getirdiyi
Gul etriyle dolursan.

Sevgilin sahilise
Yuyur gumush lepeler.
Sevginizi bezeyir
Zumrud rengli negmeler.

Herden de insan kimi
Bogulursan, dolursan.
Bir hagsizlig gorende
Cox zehimli olursan.

Sanki usyan edirsen,
Dalgalarin kukreyir.
Cirpilir sert dashlara,
Sonra hirsin eriyir.

Nehayetsiz sular da,
Sular da mavileshir.
Uzagda, ufuglerde
Sanki goyle birleshir.

Belece yashayirig
Seninle biz ay deniz.
Men sene oxshayiram,
Sen de mene ay deniz.

Men yenede gelecem
Gorushune denizim.
Sene negme deyecem
Zumrud rengli ezizim.

Sen sahili sevirsen,
Sahilde ki, denizi.
Sevenlercin oxuyun
Siz sevgi negmenizi,
Sevenlercin oxuyun
Siz sevgi negmenizi.

Tamilla SHAFAG

 sahi
nav





Теги: sher
Категория записи: Страны и города

25 Октября 2010 в 00:07



ГАДАНИЕ ПО ЗОЛОТОЙ ЦЕПОЧКЕ



Зачем гадать :
если нужно узнать , как события изменятся
в твоей жизни в течении нескольких недель.
Прорицание действует в течении лунного месяца.

Как гадать :
сними с шеи золотую цепочку , потри её в ладонях
пока не почувствуешь тепло , крепко сожми в
правой руке и брось на стол .
Цепочка сложится в одну из фигур:

Смотрим какая получилась фигура :

Правильная окружность –
в ближайшее время твоя жизнь будет двигаться по
замкнутому кругу , как бы ты не стремился
вырваться за его пределы.

Прямая линия –
тебя ждёт золотая полоса – полная везения и удачи.

Запутанный узел –
ради мира в семье , среди друзей и в бизнесе придётся
сжать свои эмоции в кулак.
Максимум деликатности и корректности.

Волнистая линия –
бойся открывать свои планы посторонним людям,
их могут сглазить , даже невольно.

Бант или бабочка –
Судьба даёт тебе передышку ,
время отдыха и накопления сил.

Треугольник –
крайне редкая фигура она сулит удачу
в любых делах , особенно в любовных.




Теги: гадание
Категория записи: Страны и города

24 Октября 2010 в 23:35



Otagimda bir saat var,
Gece-gunduz ciggildayir.
Saniyeler, degigeler
Omrumun gunlerin sayir.

Omrumun gunleri ise
Heyatimin menasidir.
Gah gusseli, gah sevincli
Ureyimin sedasidir.

Kederle yuklu gunlerim
Cansixici, uzun olur.
Gile-gile sevincimse,
Bir an kimi yadda galir.

Gile-gile sevinclerim
Bezen bir omre beraber.
Damci-damci goz yashlarim
Sanki sehirli bir seher.

Dan sokulur, seher olur,
Gunler, aylar tezelenir.
Heyif ki, iller telesir,
Gelbim yaman gileylenir.

Gunler otur, il telesir,
Zaman daim addimlayir.
Yashamagdan doymag olmur,
Urek cox shey arzulayir.

Yumrug boyda ureyimin
Arzulari bir dunyadir.
Arzum sigmir bu dunyaya,
Arzu umman bir deryadir.

Arzularim sudan duru,
Isteklerim aydan ari.
Arzularin herden biri
Hegigete donsun bari.

Arzularim gul celengi,
Arzularin sayi coxdur.
Ne geder ki, men yasharam,
Arzumun da sonu yoxdur.

Ne geder ki, yanimdasan
Iller mene deye bilmez.
Ne geder ki, sevgi yashar,
Meni hec ne eye bilmez,
Meni hec ne eye bilmez.


Tamilla SHAFAG

!!!
от Ангелины
Теги: sher
Категория записи: Страны и города

24 Октября 2010 в 19:03




Имя "Лейла" арабского происхождения, означающее «темнота», «ночь». Широко распространено в восточных странах, значительно меньше в Европе.

В младенческом возрасте расположена к бронхиту. Из-за болезни растет беспокойной. Капризна, особенно с незнакомыми людьми, но с детьми сходится быстро, с удовольствием ходит в детсад. По характеру ближе к отцу. С детства проявляет пристрастие к чистоте, порядку. Очень аккуратна, поэтому терпеть не может нерях, брезглива. Отлично успевает по всем предметам в школе, всегда собрана, все делает вовремя, умеет планировать свое время. В силу таких «взрослых» качеств выглядит старше своих сверстников, однако пользуется их уважением. Верная подруга.

Став взрослой, также любит порядок, слывет чистюлей среди подруг.Пунктуальна, обязательна, требовательна, но не только к окружающим, но и к себе.Трудолюбива, много работает, достигает больших успехов, хорошо продвигается послужбе. >

«Зимняя» — честолюбива, честна, порядочна. Никогда не станет делать карьеру, пользуясь чьими-то неудачами. Из-за строгости многие недолюбливают ее, а некоторые побаиваются. У нее немного настоящих друзей, зато они ей преданы.Лейла никогда не откажет в помощи, охотно берет под свое покровительство более слабых.Принципиальна, выступает против любой несправедливости.

«Осенняя» любит природу, с удовольствием занимается огородом и садом.Хорошая хозяйка, прекрасно консервирует, великолепно готовит. Запаслива и рачительна.Замужем бывает несколько раз, но все браки не слишком удачны. В отношениях с мужчинами строга и педантична. Не допускает беспорядочных сексуальных связей, выдвигает слишком много требований к партнеру.

«Летняя» Лейла — собрана и организована. У нее расписана каждая минута.Она участлива к личной жизни друзей, готова помочь коллегам, постоянно устраивает кому-то встречи с нужными людьми, что-то достает, куда-то звонит.Хотя и добра, не выносит проявления нежности как в отношении к самой себе, так и к другим. Строга и сдержана даже в любви. Измену мужа переживает спокойно, не устраивает скандалов, просто может собрать вещи и уйти из дома, перед дверью напомнив, чтоб он вовремя поужинал или не забыл про лекарство. После расставания сохраняет с мужем дружеские отношения, но никогда не возвращается к нему.

«Весенняя» Лейла не такая решительная и принципиальная. Она отзывчива и доброжелательна, общительна. Более мягкая по характеру. Обидчива и ранима.Такая Лейла ни за что не промолчит, узнав о неверности супруга. Скандал ему обеспечен, но уйти от него она не решится. Она эмоциональна, энергична.Гостеприимная хозяйка. У Лейлы рождаются разнополые дети. Часто они являются единственным смыслом ее жизни.






Категория записи: Страны и города

19 Октября 2010 в 19:11

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Жанр: Комедия
Год выхода: 1980
Качество: DVDRip
Размер файла: 718 MB
Язык: Азербайджанский
P.S. Видео выставлен исключительно в ознакомительных целях!
ПРЯМАЯ ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ ФИЛЬМА



Режиссер: Теймур Бекирзаде.
Сценарист: Асим Джалилов.
Оператор: Шариф Шарифов, Алескер Алекперов, Роберт Силонян.
Художник: Фикрет Ахадов.
Композитор: Полад Бюлбюльоглы.

В ролях: Сиявуш Аслан, Вахтанг Панчулидзе, Гамида Омарова, Кямиль Магерамов, Яшар Нуриев, Гаджи Исмаилов, Софа Басирзаде, Джейхун Мирзоев, Юсиф Алиев, Адиль Исмаилов, Мамедкямал Казимов, Эльданиз Зейналов.

Содержание: Любовные отношения двух влюбленных и события связанные с разоблачением зоумышленников составляют основную часть кинокомедии.

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)

Yol Əhvalatı / Дорожное происшествие (1980)
                                                             http://open.az/index.php?newsid=75940#comment
Теги: искуство
Категория записи: Страны и города

17 Октября 2010 в 04:17

Тагиев, Алекпер

Дата рождения Место рождения Дата смерти Место смерти Страна Профессия Инструменты Жанры
Алекпер Тагиев
Ələkbər Tağıyev

1922

Гянджа Флаг Азербайджанской ССР

[[]]

Баку Флаг Азербайджана

Азербайджан

юрист, композитор

пианино

композиция, народные песни

Алекпер Тагиев (азерб. Ələkbər Tağıyev; 1922, Гянджа — Баку) — азербайджанский композитор, автор популярных азербайджанских песен.

 

 Биография

Родился в 1922 году в Гяндже в многодетной малообеспеченной семье. Уж в 14 лет нужда заставила его устроиться на работу в секретариат судебных слушаний. Позже поступил во Всесоюзный заочный юридический институт, по окончании которого начал работать следователем в Гейчае. Всего в органах прокуратуры проработал более 30 лет, дослужившись до должности начальника следственного отдела прокуратуры города Баку.

 Творчество

Уже с юных лет окружающие Алекпера люди замечали в нем музыкальные способности, но юноша избрал иной путь и занялся юриспруденцией. Однако отсутствие специального музыкального образования, не помешало ему в 1958 году сочинить свою первую песню «Гоншу гызы» («Соседка»), которая спустя год прозвучала в эфире Азербайджанского государственного телевидения в исполнении Зейнаб Ханларовой. Огромную помощь в становлении Алекпера Тагиева как композитора оказал известный музыкант Акиф Бакиханов. Впоследствии, Алекпер Тагиев сочинил около 2000 песен, большинство из которых хранятся нетронутыми в архиве сына композитора, и лишь более 200 песен были озвучены. Среди них такие известные и ставшие популярными песни, как «Арзу гызым» («Дочь моя, Арзу»), «Сене гурбан», «Истейирем герям сяни» («Хочу увидеть тебя»), «Сян Мушвигин йанында», «Сян гялмяз олдун» («Ты не пришла»). Его песни исполнялись такими известными азербайджанскими певцами, как Рашид Бейбутов, Шовкет Алекперова, Сара Гадимова, Рубаба Мурадова, Зейнаб Ханларова, Ислам Рзаев, Флора Керимова, Ниса Гасымова, Мамедбагир Багирзаде, Фаик Агаев. Из-за отсутствия музыкального образования Алекбер Тагиев, так и не был принят в ряды Союза композиторов Азербайджана, но несмотря на это по настоянию известных в то время азербайджанского дирижера Ниязи и композитора Тофика Кулиева Тагиев был избран членом Музыкального Фонда СССР.

К творчеству Алекпера Тагиева возвращаются по сей день, его песни вошли в репертуар не только азербайджанских певцов, но и исполнителей за пределами Азербайджана. Мелодия популярной песни композитора «Сян гялмяз олдун» в новой аранжировке была исполнена на балабане азербайджанским музыкантом Алиханом Самедовым в Турции и на нае известным молдавским наистом Константином Московичем, а также турецкой певицей Сибель Джан и российскими певицами Бьянка и Согдиана. Песня «Сян Мушвигин йанында» была исполнена на армянском языке ливанской певицей Нэнси Аджрам

http://strana.az/uploads/1205839631_co0ver_tagiyev-copy.jpg

Категория записи: Страны и города

16 Октября 2010 в 19:32

Душа - лишь сосуд для вмещенья ее,
И в зеркале глаз - отраженье ее.
 
Вовек я  главы ни пред кем не склонял, -
Ниц падаю в миг приближенья ее.
 
Вам - древо в раю, мне - возлюбленный стан,
Вам - небо, а мне постиженье ее.
 
Был в мире Меджнун, -  мой черед наступил,
Повторна судьба и круженье ее.
 
Сокровища нег - вот влюбленных страна,
Вся доблесть моя в достиженье ее.
 
Не страшен душе сумрак небытия -
Не видеть бы лишь в униженье ее.
 
Цветник в цветнике распустившийся вдруг -
Нежданное преображенье ее.
 
Пусть с виду Хафиз непригляден и нищ,
В груди его - изображенье ее.
Теги: гезель
Категория записи: Страны и города

16 Октября 2010 в 19:30



SEN GELMEZ OLDUN

Автор плэйкаста: SAHI08
Создан: 11 августа 2010 8:42
Теги: плейкаст
Категория записи: Страны и города

12 Октября 2010 в 19:31

Флаг Азербайджана 1918 г.(до 9ноября).

Флаг Азербайджанской ССР 1920-1921 гг.

Флаг Азербайджанской ССР 1921-1922 гг.

Флаг Азербайджанской ССР 1922 г.

Флаг Азербайджанской ССР 1923 гг.

Флаг Азербайджанской ССР 1924-1925 гг.

Флаг Азербайджанской ССР 1926-1931 гг.

Флаг Азербайджанской ССР 1931-1937 гг.

Флаг Азербайджанской ССР 1937-1939 гг.

Флаг Азербайджанской ССР 1940-1952 гг.

 

  Флаг Азербайджанской ССР  учреждён 7 октября 1952 - отменён 5 февраля 1991

Флаг Азербайджанской Республики 1990-1991 гг.

Флаг Азербайджана 1918-1920 гг. - 1991г.

Флаг президента Азербайджана.

Флаг Южного Азербайджана. 

Категория записи: Страны и города

11 Октября 2010 в 18:18

1news.az вместе с известным радио - и телеведущим Рахибом Азери определил лучших из лучших.

Признаюсь, я большой почитатель разных рейтингов, и в свое время на ANS ÇM не раз проводил опросы радиослушателей, стараясь выявить лучших из лучших. Как, например, сейчас, когда пытаюсь определить десятку самых лучших песен для кино за более чем сто лет существования национального кинематографа.

Успех фильмам наряду с талантливыми режиссерами, актерами и художниками обеспечивают обычно и выдающиеся композиторы. Вот и сочинявшие музыку для кино внесли свою лепту корифеи азербайджанской музыки Кара Караев («На дальних берегах» и «Человек бросает якорь»), Фикрет Амиров («Утро» и «Великая опора»), Ариф Меликов («26 бакинских комиссаров»), Васиф Адигезалов («Кого мы любим больше?»). Сегодня эти достойные музыкальные произведения живут лишь в фильмах.

Я ни в коем случае не хочу умалять их достоинства, тем более мы говорим о песнях, которых сегодня называем шедеврами, которые, пройдя испытание временем, сохранили свою свежесть и красоту, и продолжают завоевать сердце и молодого поколения.

Видимо, читатели не удивятся тому, что всех обошел Тофик Кулиев, он безоговорочный лидер нашей десятки. «В песенном жанре он не знает себе равных», - так говорили о выдающемся композиторе даже его коллеги. Заранее обговорю, места в моем списке символичны и это не табель о рангах. Я записывал их по мере того, какая композиция приходила первая на ум, и конечно, обращал внимание на глубину и красоту музыки.

Итак…

1. «Gızıl üzük». Композитор Тофик Кулиев. Фильм «Бахтияр», режиссер Лятиф Сафаров. 1955 год.

За свою многолетнюю творческую деятельность выдающийся азербайджанский композитор Тофик Кулиев написал немало песен, многие из которых сегодня стали достоянием нашего золотого фонда. Но каждый раз, когда речь заходит о песнях, написанных Тофиком Алекперовичем, многие специалисты в области музыки утверждают, что «Gızıl üzük» в исполнении великого Рашида Бейбутова из кинофильма «Бахтияр» – венец его песенного творчества. И это несмотря на то, что фильм снимался и воспринимался специалистами как дань моде – в то время в мировом кинематографе был очень популярен жанр мюзикла. Примечательно, что произведение это поначалу было создано композитором для другого, одноименного фильма, съемки которого планировалось начать в 1942 году. Но началась Великая Отечественная война, и проект не был осуществлен. Лишь спустя годы, в 1956-м, песня прозвучала в кинофильме Лятифа Сафарова. Тофик Кулиев, Расул Рза и Рашид Бейбутов создали уникальный по красоте песенный шедевр.

Рашид Бейбутов ««Gızıl üzük»

2. «Taksi» и «Bağışla». Композитор Эмин Сабитоглу. Фильм «День прошел», режиссер Ариф Бабаев. 1971 год.

Фильмы выдающегося новатора и мага национального кинематографа Арифа Бабаева стоят в истории особняком. Он впервые показал и сумел доказать, что мокрая после дождя улица, панорама бакинских крыш или просто мчащаяся на мотоцикле влюбленная пара могут сказать зрителю намного больше, чем пространные диалоги действующих лиц. Ни один опрос, связанный с национальным кинематографом, не обходит стороной фильм «День прошел», что говорит о высоком профессионализме его создателей. Однако фильм не был бы столь эмоциональным без трогательных песен Эмина Сабитоглу: именно под его мелодии главные герои фильма – Эсмер и Октай говорят о своей любви и вспоминают прошлое. Короткие по хронометражу – чуть более двух минут – эти песни, исполненные Флорой Керимовой и Мирзой Бабаевым, заключают в себе целый мир, о котором и спустя много лет ностальгически вспоминают тысячи людей. Песни «Taksi» и «Bağışla» и сегодня можно с уверенностью назвать равноправными действующими лицами той грустной истории о первой любви.

Флора Керимова «Taksi»

3. «Sevgilim». Композитор Рауф Гаджиев, фильм «Ромео – мой сосед», режиссер Шамиль Махмудбеков. 1965 год.

Рауф Гаджиев был довольно плодотворным композитором – он написал немало музыки для кино, но песня «Sevgilim» в исполнении Рашида Бейбутова из кинофильма «Ромео – мой сосед», где наряду с азербайджанскими артистами снялись и их грузинские коллеги Шенгелая, Хизанишвили, на протяжении десятков лет являлась своеобразным гимном нашей интернациональной столицы. Даже сегодня в России и других странах бывшего СНГ, услышав «Sevgilim», люди старшего поколения сразу подхватывают ее, в который раз повторяя: «…так у нас в Баку любимую зовут».

Рашид Бейбутов «Sevgilim»

4. «Gəl ey səhər». Композитор Полад Бюльбюльоглу. Фильм «Последняя ночь детства», режиссер Ариф Бабаев. 1968 год.

В 1999 году на радиостанции ANS ÇM, где я тогда работал, для подведения итогов миллениума среди радиослушателей проводились разного рода опросы. Решили определить и лучший азербайджанский фильм. Опрос у нас был абсолютно объективным, и потому, к удивлению многих, фильмам «Последняя ночь детства» и «День прошел» прошлось выдерживать конкурентную борьбу с такими классическими картинами, как «Не та, так эта» и «Аршин мал алан». Однако они победили: отмечая неповторимость по своему воздействию музыки фильма «Последней ночи детства» с песнями «Durnalar» и «Bakı metrosu», слушатели подчеркивали, что музыка к этим лентам великолепно переплетаются с визуальным рядом и создает особое настроение. Ну а ставшая кульминацией всей истории «Gəl ey səhər» в исполнении самого композитора, дополняя ностальгические нотки, звучит настолько оптимистически, что пробуждает веру в будущее и запоминается навсегда.

Полад Бюльбюльоглу «Gəl ey səhə

5. «Ana kür». Композитор Джангир Джангиров. Фильм «Кура неукротимая», режиссер Гусейн Сеидзаде. 1969 год.

История этой песни очень интересна. Фильм был уже готов, оставалось лишь записать в Москве песню, с которой начиналась картина. Известный лирик Гюльага Мамедов, режиссер Гусейн Сеидзаде и автор Джангир Джангиров подготовили несколько ее вариантов. Но результатом остались недовольны все: казалось бы, и песня хорошая, и исполнитель – профессионал, но чего-то не хватало. Выход из ситуации нашел сам режиссер – он попросил повесить в студии экран и сказал Гюльаге Мамедову: «Смотри на эти кадры и пой!». На экране пошли титры, затем во всем блеске и величии предстала река Кура, зазвучала монументальная музыка, и Гюльага Мамедов запел. Результат мы слышим в фильме.

Гюльага Мамедов «Ana kür»

 

6. «Əlvida». Композитор Эмин Сабитоглу. Фильм «Тахмина», режиссер Расим Оджагов. 1992 год.

Здесь песенная история с «Курой неукротимой» почти повторилась. Фильм был уже готов, и песня тоже написана, но авторы никак не могли найти подходящего исполнителя для нее. Пробовались многие певцы, среди которых был и солист легендарной группы «Гая» Теймур Мирзоев, но ни Расима Оджагова – режиссера фильма, ни Анара – автора сценария и слов песни, ни самого композитора результат не удовлетворял. Но выход из поистине тупиковой ситуации нашелся сам собой. Однажды утром в стенах киностудии Эмин Сабитоглу вдруг услышал свою мелодию, которую тихо наигрывал на рояле и вполголоса напевал композитор Рафик Бабаев. Пение Рафик муаллима звучало как душевный монолог и настолько поразило Эмина Сабитоглу, что он сразу же воскликнул: «Это то, что мы искали!». Так в завершающем аккорде фильма «Тахмина», когда Заур, услышав о внезапной смерти Тахмины, устремляется на автомобиле в никуда, звучит песня-монолог в исполнении Рафика Бабаева.

Рафик Бабаев «Əlvida»

 

7. «Pencərəmə gondu çiçək». Композитор Тофик Кулиев. Фильм «Остров чудес», режиссер Гасан Сеидбейли. 1965 год.

Тофик Кулиев в своих интервью не раз признавался, что главный виновник того, что он начал писать музыку для кино, – его близкий друг, режиссер Гасан Сеидбейли. Тофик Алекперович писал музыку практически ко всем фильмам, поставленным этим маститым режиссером, одним из основоположников авторского кино в Азербайджане. Тофик Кулиев даже долгое время не общался со своим сыном – режиссером Эльдаром Кулиевым, согласившимся снимать фильм «Бабек», который поначалу должен был снимать Гасан муаллим. Тандем и дружба Тофика муаллима с Гасаном Сеидбейли длились до самой смерти последнего.

Наверное, многие не знают, что знаменитая «Pencərəmə gondu günəş» написана Тофиком Кулиевым именно для фильма «Остров чудес» – ее пели многие, но самая лучшая версия песни звучит в фильме в исполнении Анатолу Ганиева.

Анатолу Ганиев «Pencərəmə gondu çiçək»

8. «Bakı» и «Gəlmədı». Композитор Тофик Кулиев. Фильм «Телефонистка», режиссер Гасан Сеидбейли. 1962 год.

Опять Тофик Кулиев и Гасан Сеидбейли. Два новатора: один – в музыке, другой – в кинематографе – рассказали историю о девушке Мехрибан, о ее первой любви, о дорогом ее сердцу Баку. Песни «Bakı» и «Gəlmədı» исполняют корифеи – Рашид Бейбутов и Мирза Бабаев, чьи имена говорят сами за себя, а творчество стало темами многочисленных научно-исследовательских работ. Уверовав, что талант – всегда талант, а большое видится на расстоянии, мы и сегодня с удовольствием слушаем эти песни.

Рашид Бейбутов «Baki haqqinda mahni»

 


9. «Qəmgin mahnı». Композитор Тофик Кулиев. Фильм «Можно ли его простить?», режиссер Рза Тахмасиб. 1959 год.

Известный азербайджанский актер Рза Тахмасиб поставил этот фильм и собрал в нем многих ведущих актеров азербайджанского кино. В фильме снимались корифеи – Мехти Мамедов и Окума Гурбанова. На протяжении всей картины главная героиня сочиняет песни, автор которых – Тофик Кулиев.

Лейтмотивом истории о невозможности любви палача и его жертвы служит полная грусти и тревоги песня «Qəmgin mahnı» в исполнении двух корифеев – Шовкет Алекперовой и Мирзы Бабаева. Сам Тофик Алекперович в своих интервью не раз с особой нежностью говорил об артистах, исполняющих его песни, – он считал их соавторами и подчеркивал, что своим успехом он обязан именно Рашиду Бейбутову, Шовкет Алекперовой и Мирзе Бабаеву.

Шовкет Алекперова «Qəmgin mahnı».

 

10. «Axşam». Композитор Тофик Кулиев. Фильм «Встреча», режиссер Тофик Тагизаде. 1955 год.

Сегодня многие воспринимают этот фильм как образец социалистического реализма, типичный рассказ о социалистическом соревновании хлопкоробов Туркмении и Азербайджана, который украсили звезды азербайджанского кино, сценарий Абхама Алибекова и прекрасная музыка Тофика Кулиева, многие фразы из песен которого стали крылатыми. А песня «Axşam» в исполнении Шовкет Алекперовой сегодня воспринимается как эталон лиричности, душевности.

 

Категория записи: Страны и города

10 Октября 2010 в 16:19

Джаббарлы, Джафар Кафар оглы

Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Гражданство: Род деятельности: Годы творчества: Жанр: Язык произведений:
Джафар Джаббарлы
азерб. Cəfər Qafar oğlu Cabbarlı
Jabbarly.jpg

20.3.1899 (*)

Хызы, Бакинская губерния, Российская империя

31 декабря 1934(1934-12-31)

Баку, Азербайджанская ССР, СССР

Союз Советских Социалистических Республик  СССР

драматург, поэт, сценарист

1911 - 1934

проза, поэзия

азербайджанский

Джафар Кафар оглы Джаббарлы (азерб. Cəfər Qafar oğlu Cabbarlı; 20 марта 1899, Хызы — 31 декабря 1934, Баку) — азербайджанский драматург, поэт, театральный постановщик и сценарист.

 Жизненный путь

 Литература и театр

После смерти отца в 1902 году, семья трёхлетнего Джафара Джаббарлы переехала в Баку. В 1915 году он окончил школу, пять лет спустя — факультет электромеханики политехнического училища. В 1920 году он поступил в Азербайджанский Государственный университет на факультет медицины, однако из-за отсутствия интереса к медицине, он вскоре перешёл на факультет востоковедения. Одновременно он посещал кружок драмы при Тюркском рабочем театре в Баку.

Джаббарлы начал писать стихи в раннем возрасте. По последним данным, одно из его ранних стихотворений было опубликовано в азербайджаноязычной газете «Хагигат-и Афкар» в 1911 году. В последующие годы он написал более двадцати пьес, а также стихов, очерков, рассказов и статей. На его труды огромное влияние оказала советизация 1920-х годов, пропаганда идей коммунизма и темы равноправия, труда, образования, интернационализма, раскрепощения женщин, культурных перемен и пр. Джаббарлы доносил до непривилегированных слоёв азербайджанского общества традиции европейского театра и драматургии. Его крупнейшим вкладом был перевод и постановка в Азербайджанском государственном драматическом театре «Гамлета» (Уильям Шекспир) на азербайджанском языке в 1925—1926 годах.

 Кино

Марка посвящённая 100 летнему юбилею со дня рождения Джафара Джаббарлы.

Джафар Джаббарлы считается основателем школы киносценаристов Азербайджана. По мотивам двух его пьес — «Севиль» и «Алмаз» — были сняты фильмы в 1929 и 1936 годах соответственно. В основе обоих фильмов лежит тема борьбы за права женщин и крушение традиционного гендерного неравенства.

Джафар Джаббарлы умер в возрасте 35 лет от сердечной недостаточности. В его честь названы государственная киностудия «Азербайджанфильм», улица и станция метро в Баку и драматический театр в Гяндже.

Памятник Джафару Джаббарлы в Баку
Категория записи: Страны и города

9 Октября 2010 в 11:02


                                                                        

 

 

 

Источник: "Школа гастронома" 02 (148) январь 2010
 
Кухня: азербайджанская
Время приготовления:
2 часа +
Сложность: средне
Порций: 6

 

Что нужно:

баранья корейка на косточке        600 г

сухая белая   фасоль   1/2 стакана

луковиц    4 шт

муки     1 стакан

яйца    3 шт

нарезанная кинза    4 ст. л.

сушеная мята 1 ст. л.

черный перец горошком  7-8 шт

шафран щепотка

соль, перец



 

Что делать:

шаг 1

шаг 1

Фасоль замочить в холодной воде и оставить на 5–6 ч (или на ночь).
шаг 2

шаг 2

Баранину промыть, обсушить. Мясо отделить от костей, две трети мяса отложить. Одну луковицу очистить. Поместить кости и треть мяса в кастрюлю, залить 1, 5 л холодной воды и довести до кипения. Снять пену, добавить луковицу и черный перец горошком. Варить 1, 5–2 ч.
шаг 3

шаг 3

Отложенное мясо нарезать кусочками и пропустить через мясорубку. Вторую луковицу очистить, мелко порубить. В большой миске смешать фарш с мятой, измельченным луком, 2 яйцами и половиной кинзы. Посолить и поперчить по вкусу.
шаг 4

шаг 4

Слепить из фарша небольшие фрикадельки, накрыть пленкой и убрать в холодильник. С фасоли слить воду, промыть в холодной воде, положить в отдельную кастрюлю и залить свежей водой так, чтобы она едва прикрывала ее. Варить до готовности, 40 мин.
шаг 5

шаг 5

Приготовить лапшу. Муку просеять, добавить оставшееся яйцо и 1 ст. л. воды, замесить крутое тесто. Раскатать в тонкий пласт и дать подсохнуть, 30 мин. Сложить пласт в 3–4 слоя и нарезать тонкими поперечными полосками.
шаг 6

шаг 6

Шафран заварить 2–3 ст. л. кипятка и дать настояться, 20 мин. Бульон довести до кипения, посолить. Оставшийся лук очистить, мелко порубить, добавить в суп вместе с фасолью, лапшой и мясными фрикадельками. Варить суп 6–8 мин., до готовности. Перед подачей к столу посыпать суп оставшейся кинзой, влить шафрановый настой и прогреть, примерно 1–2 мин.

 

 

 

 

Категория записи: Страны и города

9 Октября 2010 в 00:22




Духовые музыкальные инструменты

В развитии азербайджанского национального музыкального искусства духовые инструменты сыграли беспримерную историческую роль. Первые простые образцы духовых инструментов, употреблявшихся ещё за несколько тысячелетий до н.э., делались, несомненно, из камыша и тростника. Эта традиция, дойдя до нашего времени, и сейчас ещё существует. В настоящее время некоторые духовые инструменты, например, ней, тутек, мусигар, сюмсю и их разновидности, так же делаются из камыша и тростника. Позднее духовые инструменты стали изготавливать из рогов животных, обожженной глины, различных пород дерева, из меди и других материалов.

Технические и художественные возможности духовых инструментов не очень высокие. Это связано прежде всего с их ограниченным звуковым диапазонам. Звукоряд наиболее широко распространенного духового инструмента – зурны составляет не более двух октав.

Духовые инструменты по образу исполнения делятся на следующие типы:

1. с мундштуком: зурна, балабан.

2. без мундштука: ней, тутек.

3. меховые тулум, гармонь.

Балабан
http://linkme.ufanet.ru/images/46c1017a53ab8e7896 8cd7b6ebcf4d20.jpg
Один из духовых инструментов широко используемых в составеоркестров, ансамблей, а также ашыгских и прочих фольклорных исполнительских групп . Название инструмента (иногда произносимое как “баламан”), происходит от слов “бала”, т.е. меньший + “бан”, т.е. петушиный крик и таким образом, связывается с характером тембра инструмента. Балабан изготавливают, главным образом, из абрикосового, орехового, тутового или грушевого дерева, вытачивая его на специальном станке и выдалбливая изнутри; после этого его промазывают льняным или оливковым маслом и в течение длительного времени просушивают при определенной температуре. В готовом корпусе (стволе) инструмента просверливают 8 отверстий на лицевой стороне и одно на тыльной. При игре на инструменте исполнитель пальцами обеих рук то открывает, то закрывает отверстия. Балабан – мундштуковый инструмент; на его головку надевается мундштук, изготавливаемый из камыша в определенных размерах и сплющенный с одной стороны, из-за чего этот инструмент иногда называют “ясты (т.е. плоский) балабан”. При помощи хомута, надеваемого на мундштук, регулируется музыкальный строй инструмента и высота звука. Для извлечения звука из инструментаисполнитель набирает воздух в полость рта и с большим мастерством направляя его во внутрь мундштука, находящегося между его губами, а также движением пальцев по отверстиям добивается желаемой высоты звука. Общая длина инструмента 280-300 мм, диаметр- 20-22 мм. Диапазон балабана охватывает звуки от “соль” малой октавы до ”до” второй октавы. От мастерства исполнения зависят возможности увеличения этого диапазона еще на несколько звуков.


Теги: балабан
Категория записи: Страны и города

4 Октября 2010 в 18:07

Ордубади, Мамед Саид

http://ru.trend.az/news_photos/Mamed_Said_Ordubadi_120510.jpg

Имя при рождении: Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Род деятельности: Жанр: Награды:
Мамед Саид Ордубади
азерб. Məmməd Səid Ordubadi

Мамед Гаджи-ага оглы Ордубади

24 марта 1872

Ордубад, Эриванская губерния

1 мая 1950

Баку, Азербайджанская ССР

Писатель

Стихи, романы

Орден «Знак Почёта»   Орден Ленина

Мамед Саид Ордубади (азерб. Məmməd Səid Ordubadi, настоящее имя Мамед Гаджи-ага оглы; 24 марта 1872, Ордубад, Эриванская губерния, Российская империя — 1 мая 1950, Баку, Азербайджанская ССР) — азербайджанский советский писатель, заслуженный деятель искусств Азербайджанской ССР (1938). Печатался с 1903. В своих сатирических произведениях писатель боролся против религии, духовенства и дворянства. В 1914 выслан в Самару.

В ранних произведениях Ордубади выступает с антиармянских и панисламистских позиций («Канлы Саналар» (Кровавые годы), «Последние дни Андалузии». В первых сборниках стихов «Беспечность» (1906) и «Родина и свобода» (1907) определяются такие черты его поэзии, как призыв к свободе, критика невежества и фанатизма. Революция 1905—07, сотрудничество в журнале «Молла Насреддин» способствовали формированию революционного миропонимания писателя.

После Октябрьской революции Ордубади вступил в ряды компартии и участвовал в походах Красной армии в качестве сотрудника одной из красноармейских газет.

С 1920 состоял ответственным редактором газеты "Eni Jol" (Новый путь) — органа Бакинского комитета партии. Был членом АЗАПП со дня ее основания. В 1926 Ордубади написал актуальную пьесу о борьбе с бюрократизмом и волокитой в советских учреждениях.

В романах «Путешествие двух мальчиков в Европу» (1908), «Несчастный миллионер» (1914) высказаны просветительские идеи, дана критика деспотического режима в феодальном Иране. В 1930 издал роман "Dumanli Tebriz" (Тавриз туманный), в котором изображает персидскую революцию 1908, разоблачая подрывную работу духовенства, русского самодержавия и крупного купечества.

В своих поэтических и беллетристических произведениях последнего периода Ордубади развивает идею единения трудящихся армян, грузин и турок ("Арарат") в связи с советизацией Закавказья; рисует распад азербайджанской буржуазии, разоблачая ее моральное убожество ("Кладбище").

Основное содержание романов «Борющийся город» (1938), «Подпольный Баку» (1940) — освободительное движение в Азербайджане, революционная борьба бакинского пролетариата.

Роман «Меч и перо» (194648), действие которого происходит в средневековом Азербайджане, посвящен поэту Низами. Написал также ряд драматургических произведений, либретто опер и оперетт; перевёл на азербайджанский язык произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. Акопяна и др. Награжден орденом Ленина, орденом «Знак Почёта» и медалями.

Категория записи: Страны и города

3 Октября 2010 в 19:46

Аббас Сеххет

Abbas Sehhet Аббас SehhetDoğum ОÖlüm Смерть
AbbasSahhat.jpg
Abbas Sehhet Аббас Sehhet
1874 1874
Şamahı Самах
1918 1918
Gence Марихуана

Abbas Sehhet ( Azerice : Abbas Səhhət, esas adı: Abbasqulu Mehdizadə) 1874 yılında Şamahı 'da doğdu. Аббас Sehhet ( азербайджанский : Səhhət Аббас, основное название: Аббасгулу Mehdizadə) в 1874 году в Самах "родился. "Sehhet" (Sıhhat) şaire hekimlik mesleği nedeniyle verilmiş takma adıdır, asıl adı ve soyadı Abbasqulu Mehdizade'dir. "Sehhet" (санитарный), поэт из-за медицинской профессии это имя, данное прозвище, настоящее имя и фамилия Mehdizade'dir Аббасгулу.

İlk tahsilini din adamı olan babası Molla Aliabbasdan aldı. Первый сборник его отец, мулла священнослужители приняли Aliabbasdan. İlk şiirlerini 15-16 yaşlarında yazmaya başladı. Первые 15-16 лет начал писать стихи.

1892 'de tahsilini tamamlamak için Horasan 'a gitti, bir yıl sonra ise Tahran 'a göçtü ve altı yıl burada tıp tahsili aldı. 1892 ", чтобы завершить коллекцию Хорасан пошел, после года в Тегеране в коллекцию медицины переехал сюда шесть лет.

1899 'da Şamahı 'ya döndü, ancak burdaki Rus yönetim İran menşeli diplomasını geçerli saymadığı için hekimlikle meşgul olamadı, okulda Azerbaycan Türkçesi ve şeriat dersleri vermeye başladı. 1899 в Самах "или вернулись, но способ, русское правительство Ирана не представляет собой действительный диплом за происхождения, не могли бы заниматься медициной, начал преподавать в школе азербайджанского турецких и шариата.

1905 yılınan sonra Azerbaycan 'ın gelişmesi ve yenileşmesi için mücadele verenlerin ön sıralarında Abbas Sehhet de vardı. 1905 год после Азербайджана борьбы "с для развития и инноваций тех, кто был на переднем крае Sehhet Аббасом. XX. ХХ в. yüzyıl Azerbaycan şiirinin yenileşmesinde, onun çağdaşlık, Türkçülük ve milliyetçilik duygularıyla zenginleşmesinde Abbas Sehhetin önemli rolü oldu. века Азербайджан поэзии yenileşmesinde, своей современностью, тюркизма и обогащение эмоции национализма был важную роль в Sehhetin Аббасом.

1917 ve 1918 'de Bolşevikler 'e bağlı Ermeni kuvvetlerinin Şamahı 'ya hücumları sonucu her şeyini kaybeden şair Gence 'ye göçtü. 1917 и 1918 на большевиков "связан с армянскими силами, Самах "или поэт, который все потерял в результате нападения Гянджа "уступили. Evinin yanması sebebi ile bir çok eseri kayboldu. 1918 'de Abbas Sehhet Gence hastahanesinde felç hastalığından öldü ve Gence mezarlığında toprağa verildi. Много работы было потеряно из-за сжигания своего дома. 1918-м на Sehhet Аббас Гяндже больнице умер от инсульта и Гяндже был похоронен на кладбище.

Список литературы

  1. Azerbaycan Edebiyatı Tarihi, Bakı, 1960, c. Азербайджанская литература, Аспект, 1960, c. II II
  2. Kemal Talıbzade, Abbas Sehhet, Bakı, 1980 Кемаль Talıbzade, Аббас Sehhet, Аспект, 1980

Работы

  • Yoxsulluq Eyib Deyil, Bakü, 1912 Yoxsulluq Eyib Deyil, Баку, 1912
  • Neft Fantanı, Bakü, 1912 Нафта Fantanı, Баку, 1912
  • Məğrib Günəşləri, I-II bölüm, Bakü, 1912 Məğrib Günəşləri, I-II раздел, Баку, 1912
  • Sınıq Saz, Bakü, 1912 Сыныг Рид, Баку, 1912
  • Cəhalət Səmərəsi Yaxud Bir Yətimin Xoşbəxtliyi, Bakü, 1914 Cəhalət Səmərəsi Yaxud Xoşbəxtliyi Yətimin, Баку, 1914
  • Müntəxabat, Bakü, 1928 Müntəxabat, Баку, 1928
  • Eserleri, Bakü, 1935 Работы, Баку, 1935
  • Seçilmiş Eserleri, 1938 Избранные произведения, 1938
  • Seçilmiş Eserleri, Bakü, 1950 Избранные произведения, Баку, 1950
  • Eserleri, 2 ciltte, I-II c. Работы, 2 кожи, I-II вв Bakü, 1975-1976 Баку, 1975-1976
Категория записи: Страны и города

2 Октября 2010 в 16:52

Абдулла Шаиг

Дата рождения: Место рождения: Дата смерти: Место смерти: Род деятельности:

Абдулла Шаиг
азерб. Abdulla Şaiq Mustafa oğlu Talıbzadə
Abdullashaiq.jpg

24 февраля 1881(1881-02-24)

Тифлис, Российская империя

24 июля 1959(1959-07-24) (78 лет)

Баку, СССР

Поэт, драматург

Абдулла Шаиг (азерб. Abdulla Şaiq Mustafa oğlu Talıbzadə; Абдулла Мустафа оглы Шаиг (Шаик) (настоящая фамилия Талыбзаде)) (24 февраля 1881— 24 июля 1959) — азербайджанский поэт, прозаик, драматург, переводчик и педагог.

 Биография

Абдулла Шаиг родился 24 февраля 1881 года в Тифлисе в семье духовного лица. Начальное образование получил в тифлисской городской школе. После школы Абдулла Шаиг с семьей переехал в Хоросан (Иран). В Хоросане он продолжает свое образование. За это время Шаиг изучил персидский и арабский языки, восточные литературы. Прожив в Иране около восьми лет, Абдулла Шаиг возвращается в Тифлис и спустя некоторое время вместе с семьёй переезжает в Баку. Переехав в Баку, он путем самообразования изучил русский язык и сдал экзамен на должность учителя русско-татарских (азербайджанских) школ. Свою педагогическую деятельность А. Шаиг совмещал с литературным творчеством. В раннем периоде своего творчества А. Шаиг создавал рассказы и стихи правдиво отражающие жизнь рабочих и крестьян. Его рассказ «Письмо не дошло» повествует о беспросветной жизни бакинского рабочего, приехавщего на заработки из Ирана в Баку и погибщего в нефтяном колодце хозяина. Шаиг известен и как первый детский писатель в Азербайджане. Его стихотворные сказки («Тык-тык ханум», «Хороший друг», «Лиса — паломница» и др.), драматургические сцены («Хорошая весна», «Чабан» и др.) были и есть любимые произведения азербайджанских школьников. Его произведения — рассказы о быте и нравах людей, роман «Араз», детские сказки, драма «Нушабе». В 1938 году была издана книга А. Шаига, включавшем переводы 97 басен Крылова. В переводах Шаига отчетливо проглядываются первые, но смелые опыты переводов Гасаналиага хана Гарадагского «Интерес Шаига к поэзии, литературе появился в семилетнем возрасте, когда он стал учиться в тифлисской школе. Он запоминал стихи на азербайджанском, русском и персидском языках. Первым его учебником явился «Вэтэн дили», в который были включены басни И. А. Крылова в переводе Гасаналиага хана Гарадагского (Гарадаги)». В данный момент азербайджанский государственный кукольный театр носит имя Абдуллы Шаига.

 Память

  • В 1990 году в Баку создан Дом-музей Абдуллы Шаига. Музей расположен в одной из квартир здания, где в свое время жили литератор и его семья.
Категория записи: Страны и города
12