Вигвам Гайаваты
Слушайте песню перьев!
Главная | Обсуждения | Фото | Аудио | Видео | Гостевая | Участники

Теги

Америка  амулеты  апачи  Апокалипсис  архитектура  ассинибойны  ацтеки  барабаны  бледнолицые  бледнолицые индейцы  бумага  бык  Великий Дух  видео  вожди  волки  Гайовата  Генри Лонгфелло  Гойко Митич  город  гороскоп  день индейца  дети  живопись  животные  звери  знания  индеанки  индейцы  индейцы.украшения  Индейцы  инки  искусство  история  Карлос Кастанеда  картинки  картинки для оформления  картины  керамика  керамика майя  клип  красота  Кукулькан  культ  лама  Лапа Ягуара  легенды  личности  ловушки для снов  лошади  любовь  майя  Мексика  Мел Гибсон  мода  мудрость  музей  музыка  музыкальный альбом  native american  обувь  обычаи  оджибва  оджибве  пау вау  пение  перья  Песнь о Гайавате  песня  пирамида  поговорки  поздравление  пончо  природа  притчи  путешествие  резервация  Руди Янгблад  Сагуаро  Северная Америка  Сидячий Бык  скачать  скульптура  слайдшоу  статуэтки  стихи  танцы  типи  трубка мира  украшения  фильм  флейта  фольклор  фото  художник  Чичен-Ица  чокеры  шаманизм  юмор  ягуар 

Календарь

« Декабрь 2014  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Подписаться на RSS

       "Погрузитесь в эту реку,
                      Смойте краски боевые,
                      Смойте с пальцев пятна крови;
                      Закопайте в землю луки,
                      Трубки сделайте из камня,
                      Тростников для них нарвите,
                      Ярко перьями украсьте,
                      Закурите Трубку Мира
                      И живите впредь как братья!"

Слова Гитчи Манито (из Лонгфелло "Песнь о Гайавате")

. 

Здесь вы можете найти индейскую музыку!

Слушайте! Наслаждайтесь! Скачивайте!

 

http://incamusic.narod.ru/music.htm

31 Декабря 2014 в 15:02

С Новым Годом, дорогие друзья! Ураааа!!!!

 

20 Мая 2014 в 16:30

новая работа "Наделённые силой "

26 Августа 2013 в 20:47

 

Письмо вождя индейского племени Ория:

Мне все равно, чем ты зарабатываешь себе на жизнь.
Я хочу знать, отчего болит твоё сердце. Мне все равно, сколько тебе лет. Я хочу знать, можешь ли ты рискнуть и выглядеть смешным ради любви, ради мечты, ради приключения, которое люди называют жизнью...

Мне все равно, в каком знаке зодиака находится луна в твоем гороскопе и какие планеты её окружают. Я хочу знать, сумел ли ты познать горе, погрузился ли ты на самое дно печали. Сумел ли ты выстоять и стал более открытым миру благодаря предательству или содрогнулся в страхе перед новой болью? Я хочу знать, можешь ли ты выдержать боль, мою или свою, не скрывая и не смягчая её, и не пытаясь все исправить.
Я хочу знать, можешь ли ты жить радостью, моей или своей, можешь ли ты быть диким и танцевать, как безумный. Можешь ли ты наполниться экстазом так, чтобы счастье лилось через край?
Можешь ли ты забыть обо всем на свете, даже о том, что ты человек, даже о том, что ты должен ходить по земле? Умеешь ли ты летать?

Мне все равно, правдивы ли твои слова. Я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы следовать Правде, чтобы быть честным с собой. Можешь ли ты выдержать обвинения в предательстве и не предавать себя? Можешь ли ты, попирая веру, оставаться тем, кому можно доверять?
Я хочу знать, умеешь ли ты каждый день видеть красоту в том, что некрасиво. Умеешь ли ты черпать силы в её присутствии?
Я хочу знать, можешь ли ты жить, осознавая свое поражение или моё, мне все равно, и при этом стоять на краю озера и кричать огромной серебристой луне: "ДА!!!".
Мне все равно, где ты живешь и сколько у тебя денег. Я хочу знать, можешь ли ты после ночи горя и отчаяния, истощённый от слез и невыносимой боли, встать и делать все, в чем нуждаются наши дети?

Мне все равно, с кем ты знаком и как сюда попал. Я хочу знать, сможешь ли ты стоять со мной посреди огня, не пошатнувшись.
Мне все равно, что ты знаешь и кто тебя этому научил. Я хочу знать, что наполняет тебя изнутри. Что останется, когда не будет ничего?
Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с собой, нравишься ли ты себе в отражении пустоты?

Категория записи: Искусство и культура

20 Августа 2013 в 19:13

Довольно таки интересно!

 

Памятник индейскому вождю Leatherlips в Дублине (Огайо, США)

Мало кто знает, что у ирландского Дублина есть город-двойник в штате Огайо, США. Конечно, достопримечательностей здесь в разы меньше, чем в европейской столице, но похвастать американцам тоже есть чем. Визитная карточка этого городка – памятник индейскому вождю Leatherlips: голова размером в 3, 5 м, «вылитая» из каменной стены.

Категория записи: Искусство и культура

14 Августа 2013 в 13:18

 

Международный день коренных народов мира (на других официальных языках ООН: англ. International Day of the World’s Indigenous, исп. Día International de las Poblaciones Indígenas, фр. la Journée internationale des populations autochtones ) — 9 августа. В 1994 году Генеральная Ассамблея ООН постановила (резолюция № 49/214 от 23 декабря), что в течение Международного десятилетия коренных народов мира Международный день коренных народов будет отмечаться ежегодно 9 августа, в день первого заседания Рабочей группы по коренному населению. В резолюции № 59/174 от 20 декабря 2004 года, Генеральная Ассамблея, провозгласив второе Международное десятилетие коренных народов мира, постановила продолжать отмечать на протяжении второго Десятилетия Международный день коренных народов. Ассамблея и просила Генерального секретаря ООН призвать правительства отмечать этот день на национальном уровне. В своём послании 2005-го года Генеральный секретарь ООН призвал дать обещание …расширить повсюду круг солидарности с коренными народами и совместно с ними работать над тем, чтобы обеспечить им возможности для развития в условиях мира и безопасности при уважении прав человека, в которых слишком многим из них слишком долго отказывали.

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

3 Июля 2013 в 17:18


Существует множество легенд и историй о том, как была обретена флейта. Наиболее распространенный мотив появления флейты это история о том, как дятел, выдалбливал отверстия в полых ветвях, а ветер, пролетая сквозь эти отверстия, создавал звуки. На основании археологических исследований можно полагать, что первые флейты появились в Северной Америке на Юго-западе под влиянием мезоамериканских культур и затем распространились по всему материку. Однако, происхождение индейской флейты является достаточно спорным и до конца не выясненным вопросом. Наиболее ранние костяные флейты относятся к культуре Хоупвелл (100 г. до н.э.). Одна из таких флейт, изготовленная из лебединой кости, длинной в 19 см, была найдена во время раскопок в 1930-х годах. Похожий инструмент, датированный примерно 300 г. до н.э. – 300 г.н.э., был найден в северо-восточной Аризоне. Так же на Юго-западе в пещерных жилищах в каньоне Де Челли были найдены несколько флейт относящихся к периоду между 620 — 670 гг.н.э. Все найденные флейты были сделаны из клена ясенелистного (Acer negundo) и имели по шесть отверстий. Благодаря сухому климату флейты хорошо сохранились. И все же, эти находки, судя по всему, не являются самыми ранними. В различных регионах с менее благоприятным климатом им предшествовали доисторические свистки и флейты из растительного материала — речного тростника и дерева, которые из-за своей недолговечности, к сожалению, не дошли до наших дней. И хотя флейты, аналогичной конструкции были найдены практически повсюду в Северной Америке, большинство ученых полагают, что индейская флейта, появилась именно на Юго-западе, и затем распространилась на север. Для изготовления флейт использовались различные породы дерева. Предпочтение отдавалось мягким сортам древесины – можжевельнику или туе из-за более мягкого звучания флейт из их древесины. Другие более твердые породы деревьев, такие как грецкий орех и вишня использовались для создания инструментов с ясным, четким звуком. В настоящее время индейская флейта стала одним из ведущих инструментов в музыкальном направлении New Age, и в паре с барабаном стала главным символом индейской музыки, однако вместе с этим ее реальная история покрылась вымышленным романтическим налетом. Очень часто в литературе по отношению к индейской флейте встречаются термины «love flute» или «courting flute», что не совсем точно отражает истинное положение вещей. Да, действительно иногда индейские юноши использовали флейту для того, чтобы обратить на себя внимание понравившейся девушки, но это не было главной целью инструмента, по этому использование подобных терминов ошибочно. Довольно часто индейскую флейту ассоциируют с образом Кокопелли , что так же не является действительностью, так как описываемый вид флейты появился гораздо позже.Современная индейская двухкамерная продольная флейта в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, впервые была задокументирована на фотографиях, сделанных в южной Юте в 1850-х гг.среди племени юте. По версии исследователей к юте флейта попала от пима и папаго примерно в 1820-х гг. Затем флейта попала в пуэбло Пекос, который до конца XIX века был главным местом торговли между народами пуэбло и Равнин. Видимо оттуда флейта быстро распространилась на север, по Равнинам. В 1869 году преподобный Альфред Риггс, миссионер, живший среди санти-сиу, сделал первое описание равнинной флейты, увиденной им у этого племени: «Эту флейту называют «cho-tan-ka», (čhotháŋka — буквально «большая сердцевина» — вероятно имеется в виду сердцевина дерева, которую вынимают при изготовлении флейты). Есть два варианта — один сделанный из дерева, и другой – из кости. Первый вариант распространен больше, и очень напоминает флажолет. Делается он из сумаха, у которого есть необходимая «большая сердцевина», из отрезка в 19-20 дюймов (ок. 50 см)длиной и 1, 25 дюйма (ок. 3 см) в диаметре. Отверстия для пальцев выжигают по верхней стороне. Они составляют ¼ дюйма в диаметре, и обычно их 6. Медный наперсток используется для мундштука». Помимо вышеупомянутого лакотского названия «cho-tan-ka», для флейт могли применятся и другие названия — šiyóthaŋka — «большая куропатка» (флейты часто делали в виде головы птицы), wiíkižo – «свистелка», wayážopi – «они свистят на этом». Наиболее ценные и информативные описания индейской флейты принадлежат двум женщинам – этномузыкологу Элисе Флетчер (Alice Fletcher, 1838—1923) и учительнице музыки из Миннесоты Фрэнсис Дэнсмор (Frances Densmore, 1867 — 1957). Эти две замечательные женщины, изучавшие на рубеже XIX и XX веков индейскую культуру, сосредоточились, прежде всего, на индейской традиционной музыке и песнях, их работы содержат описания конструкции и использования индейской флейты.

 .

 .

 




Категория записи: Искусство и культура

1 Июля 2013 в 13:56

 

 

Сакаджавея родилась в 1788г. (предпол.1780-1890гг.) в племени шошонов, где сейчас находится город Tendoy, округ Лемхай, штат Айдахо. Считается, что ее шошонское имя было Боинаив, что означается «Дева травы». Около 1800г., когда ей было 12 лет, она и еще несколько девочек были похищены племенем Хидаца, в сражении, при котором погибло четверо мужчин племени шошонов, женщин и несколько детей.
Хидаца отвели девочек в деревню около современного Уошберна в верховьях реки Миссури, Северная Дакота. Поэтому там она и осваивала культурную жизнь. Возможно именно здесь ей и дали имя Сакагавея (Сакаджавея) с твердой буквой «г» в имени, которое происходило от слов «птица» и «женщина», так ее имя переводилось как «Женщина-птица».Немного позднее в возрасте 13 лет Сакаджавея была взята в качестве жены франко-канадскимп охотником Туссэйном Шарбонне, жившим в деревне племени Хидаца.
Шарбонне взял себе в жены еще одну молодую девушку из племени шошонов, ее звали «Женщина Выдра». Достоверно не известно, то ли охотник купил обеих девушек, то ли выиграл играя на деньги.
Именно тогда, когда Сакаджавея была беременна своим первым ребенком, осенью 1804г. на зимнюю стоянку в деревню прибыла експедиция под предводительством капитана Льюиса и лейтенанта Кларка.
В 1803 году Франция продала Соединенным Штатам Америки Луизиану за 15 млн. долларов. В результате этой сделки США практически удвоили свою территорию. Сейчас на земле бывшей французской Луизианы размещаются 15 американских штатов.
Когда Соединенные Штаты приросли новой территорией, президент Томас Джефферсон (Thomas Jefferson) (1743 – 1826) поручил двум смелым офицерам, капитану Меривезеру Льюису (Meriwether Lewis) (1774 –1809) и его другу, лейтенанту Уильяму Кларку (William Clark) (1770 – 1838), исследовать эту территорию.
Отряд Льюиса и Кларка состоял из 43 человек. Все необходимое – еда, оружие, лекарства, навигационные приборы, было размещено на трех больших лодках. Исследователи собирались подняться по правому притоку Миссисипи, реке Миссури, так далеко, как только смогут.
Почему Льюис и Кларк выбрали для путешествия реку, понятно. Груз экспедиции составлял 6 тонн и лучше всего для его перевозки подходили речные суда. Почему была выбрана река Миссури, тоже легко объяснить. Полноводная река с небыстрым течением, текущая откуда-то с северо-запада. Исток ее по словам местных индейцев находился очень далеко. Очевидно, чем дальше сможет экспедиция продвинуться по Миссури на запад, тем ближе будет конечная ее цель, Тихий океан.
Экспедиция отправилась 14 мая 1804 года из города Сент-Луис. В течение 5 месяцев исследователи медленно продвигались вверх по реке. К тому времени, как экспедиция прибыла на зимовку, было пройдена половина пути. Льюис и Кларк построили форт Мандан, вблизи того места, где сейчас находится город Бисмарк, штат Северная Дакота, там они и перезимовали. В этот период они взяли интервью и записали рассказы нескольких охотников, живших в округе, которые могли бы отправиться с экспедицией в качестве проводников и переводчиков при наступлении весны вверх по реке. Льюис и Кларк наняли Шарбонне, узнав, что его жена говорила на языке шошонов, и зная, что они будут нуждаться в помощи этого племени в истоках реки Миссури, было решено, взять Сакаджавею с собой. Первое упоминание Сакагавеи в дневнике М. Льюиса выглядит так: «К нам заходил француз по имени Шарбонне (Charbonneau), который говорит на языке индейцев , он хотел наняться и сообщил, что его две скво были из индейского племени шошонов, мы наняли его, чтобы он пошел с нами и взял одну из своих жен для перевода с шошонского. 4 ноября 1804 года.
Шарбонне, оказался никудышным переводчиком, поскольку ни одного из индейских языков толком не освоил, хотя и долго жил среди индейцев. Английского языка он тоже не знал».
11 февраля 1805 года, Сакаджавея родила мальчика, которого назвали Жаном-Баптистом. Когда экспедиция вышла из селения 7 апреля, Сакаджавея ушла вместе с экспедицией, неся на спине своего новорожденного ребенка. Она оказалась очень полезной для экспедиции, благодаря ее знаниям было идентифицировано много растений, также она помогала искать съедобные плоды и овощи. Когда во время спуска по одной из рек опрокинулась лодка, именно Сакаджавея спасла журналы, медикаменты и другие ценности упавшие за борт. По возвращении, Льюис и Кларк назвали эту реку Сахкагервеах («Река Женщины-Птицы»), в ее честь. 17 августа около современного Армстеда, штат Монтана, экспедиция столкнулась с шошонским племенем во главе с братом Сакаджавеи Камеахваитом. Эмоциональный климат, созданный их воссоединением, имел благотворный эффект на переговоры относительно лошадей и проводников, без которых экспедиция была бы обречена.
Об удачной встрече с братом Сакаджавеи М. Льюис пишет: «Приехал Кларк с переводчиком Шарбоннэ и индианкой, которая оказалась сестрой вождя Кеймехуейта. Встреча этих людей была по настоящему трогательна, особенно между Сакаджавеей и индианкой, которая попала в плен в одно время с ней, и потом бежала от миннетари и вернулась к своему народу». ( 17 августа 1805 года).
Сакаджавея договорилась с индейцами, и те дали лошадей и провиант, что позволило путешественникам преодолеть вставшие на пути Скалистые горы. Естественно, что о существовании этих гор Льюис и Кларк, отправляясь в дорогу, даже не подозревали. Переход через Скалистые горы оказался самой трудной частью пути. Сакаджавея действительно иногда указывала знакомые ей пути, например, 6 июля 1806 года — через перевал Гиббонса, а 13 июля 1806 года — через перевал Боузмана.
Главным для экспедиции было присутствие индейской женщины и ребенка, что несомненно помогало улучшить отношение к отряду со стороны индейских племен и говорило и мирных намерениях. Кларк говорил, что "женщина в отряде мужчин - символ мира". В своем дневнике он написал:
«Индейская женщина служит свидетельством этим людям о наших дружеских намерениях, так как в этих краях женщина никогда не сопровождает боевой отряд индейцев» и «жена Шарбоннэ, нашего переводчика, примиряет всех индейцев, так как в наших дружеских намерениях присутствие женщины с отрядом мужчин служит символом мира». Перевалив через горы, путешественники добрались до реки, которую впоследствии назвали Колумбией. Отсюда на индейских пирогах экспедиция спустилась к Тихому океану. 3 декабря 1805 года цель путешествия была достигнута.
В обратный путь они выступили 23 марта 1806 года. А уже 23 сентября путешественники возвратились в Сент-Луис.

.

Шарбоне и Сакаджавея помогли исследователям найти контакт с различными племенами равнинной части и северо-запада Америки.
С экспедиции Льюиса и Кларка началось, так сказать, открытие Америки американцами. Оказалось, что совсем рядом находятся богатства и красоты, которых больше нигде в мире не отыщешь. Так, уже Льюис и Кларк обнаружили в Скалистых горах реку Йеллоустоун, в долине которой сейчас расположен один из замечательных американских национальных парков со множеством гейзеров.
Теперь американцы знали, куда надо двигаться в поисках новых земель. Знали они и пути, по которым следует продвигаться на запад: долины рек, впадающих в Миссисипи, в первую очередь, долина реки Миссури.
Одним из первых, кто воспользовался информацией о пути к Тихому океану, был Джон Джекоб Астор (John Jacob Astor) (1763 – 1848). Он планировал закрепиться на тихоокеанском побережье, основать там город и порт, для того чтобы поставлять пушнину в Китай. С этой целью в 1808 году Дж. Дж. Астор основал «Американскую пушную компанию» и стал монополистом по торговле пушниной. Вряд ли Астор добился бы этого, заручись он поддержкой в верхних эшелонах американской власти, у вице-президента Клинтона (тогда Клинтоны тоже находились у власти) и у президента Джефферсона.
В 1810 году Астор финансировал еще одну трансамериканскую экспедицию, которая, пользуясь результатами экспедиции Льюиса и Кларка, дошла до устья реки Колумбия и основала там форт и порт Астория. Задумка Дж. Дж. Астора осуществилась. Территория под названием Орегон закрепилась за США. Отсюда в Китай стали уходить корабли, груженные мехом.
После возвращения Сакаджавея и Шарбонне остались жить в племени Мандан, в то время как остальная часть группы вернулась в Cент-Луис, в Mиссури. Через три года в 1809г. от Уильями Кларка им пришло приглашение переехать в Сент-Луис. Тогда же они отдали своего сына Жана-Батиста на воспитание Кларку. Мальчик был определен в Сент-луисской школе-интернате при Академии.

.

.

Через некоторое время в 1810г. у Сакаджавеи родилась дочь, Скуэнто Лисетт или Лизет.Согласно некоторым источникам Сакаджавея умерла в 1812г. в форте Мануел, современная Южная Дакота. Несколько месяцев спустя при индейском набеге на форт, расположенный в устье реки Толсторога погибло пятнадцать мужчин. Джон Латтиг и маленькая дочь Сакаджавеи были среди оставшихся в живых. Упоминалось также, что в этом набеге погиб Шарбонне, однако есть сведения, что в 1813г. он лично передавал опеку над своим сынок Кларку. Другие источники указывают, что погибшей в форте Мануел женщиной, была другая жена Шарбонне, и что Сакаджавея, в конце концов, воссоединилась с родным племенем шошонов в резервации в Вайоминге и умерла там в 1844 году.
Сохранилось мало надёжных исторических сведений о Сакаджавее. Но её образ стал важной частью истории экспедиции Льюиса и Кларка, и в целом, всей американской истории. В начале XX века Национальная американская ассоциация суфражисток использовала её образ как символ женских способностей и независимости, установила в честь неё ряд памятников и мемориальных досок. Сакаджавея изображена на монете в 1 доллар начиная с 2000 года выпуска по настоящее время, так называемом «долларе Сакаджавеи». Она стала персонажем нескольких романов и кинофильмов, в том числе фильмов «Ночь в музее» и «Ночь в музее 2».

.

Категория записи: Искусство и культура

1 Июля 2013 в 13:38

 

В 1990-х годах к теме томагавка мастера в основном обращались, создавая богато декорированные выставочные образцы, предназначенные для полки коллекционера, а не для руки охотника или бойца. Кроме того, ряд фирм выпускал дешевые томагавки, ориентированные на любителей метания топоров и членов военно-исторических клубов. Настоящий ренессанс томагавка, вернувший его в строй в качестве полноправного элемента снаряжения бойца, начался с возрождения фирмы American Tomahawk. В 2001 году Энди Приско (Andy Prisco), заручившись согласием Питера ЛаГана, наладил серийный выпуск «вьетнамского томагавка» — VTAC. Популярность томагавков и спрос на них росли так быстро, что к осени 2001 года еще несколько фирм наладили производство своих моделей.   В конструктивных решениях томагавков нового поколения существует две основных тенденции: томагавки с рукоятью из легкого сплава и клинком из инструментальной стали и томагавки интегральной конструкции, у которых клинок и рукоять составляют единое целое. Первый подход позволяет легко заменить поврежденный клинок, а второй обеспечивает максимальную надежность. Томагавк получил признание не только у гражданских. С 2003 года томагавк VTAC наряду с кувалдой, кусачками и ломиком включен в так называемый Modular Entry Tool Set (модульный набор инструментов для проникновения), входящий в снаряжение каждого отряда сил специального назначения американской армии. Кроме того, томагавки VTAC входят в экипировку ряда пехотных подразделений и 75-го полка рейнджеров. Томагавку VTAC присвоен государственный инвентарный номер NSN 4210-01-518-7244, то есть он внесен в список снаряжения, одобренного к приобретению государственными службами США. Томагавки других производителей также находят своих потребителей среди военнослужащих и сотрудников различных силовых ведомств.  Чем же всех их привлекает томагавк? Прежде всего, своей универсальностью, ведь томагавком можно не только рубить. Клинок на обухе легко пробивает металлические бочки и армированные стальными лентами шины. При проникновении томагавком можно сбить навесной замок, отжать дверь, разбить стекло автомобиля и т.д. Ну и, конечно же, томагавк это весьма эффективное оружие ближнего боя в тех случаях, когда использование огнестрельного оружия нежелательно (например, в близи ядовитых или взрывоопасных веществ). Безусловно, томагавк не станет спутником каждого бойца, однако в качестве спецсредства для проведения операций он еще долго будет в строю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сам Питер мог метнуть практически любой острый предмет так, чтобы тот воткнулся, поэтому, подбирая длину рукояти и совершенствуя балансировку топора, Ла Гана предлагал метать свой томагавк неподготовленным людям, в основном женщинам и детям. В процессе разработки было сделано в общей сложности 870 бросков с расстояния от 4, 5 до 6 метров. В результате он нашел те пропорции и балансировку, которые обеспечивали практически любому человеку успешное попадание на такой дальности даже без специальной тренировки. Для производства своего томагавка ЛаГана основал компанию American Tomahawk Company, которая 16 апреля 1966 года выпустила первый серийный образец. После того как сухопутные войска отвергли томагавк, ЛаГана предложил его морской пехоте. 3 октября 1966 года на военной базе в Квантико, штат Вирджиния, состоялась одна из наиболее реалистичных демонстраций ближнего боя из всех, когда-либо проведенных в вооруженных силах США. В первом тесте Питер противостоял двум морпехам, вооруженным ружьями с примкнутыми штыками. Он настоял, чтобы атакующие сняли со штыков защитные чехлы. ЛаГана обезоружил обоих нападающих, одновременно обозначив удары томагавком в голову. При этом он получил скользящее ранение правой руки, однако продолжил демонстрацию. Во втором тесте ЛаГана одержал победу над противником с мачете, а в третьем ударом томагавком плашмя обезоружил нападавшего с ножом. Далее последовала демонстрация рубящих возможностей томагавка на деревянных манекенах. В завершении ЛаГана показал несколько методов метания томагавка, в том числе по стремительно приближающемуся противнику, в роли которого выступал его друг Кон Новак. Мишенью при этом служил щит из трех слоев древесины на груди Новака. По окончании показа все восемьнадцать офицеров, входившие в комиссию, приобрели себе томагавки. Однако ответ командования морской пехотой был неутешителен: «Для того чтобы томагавк был принят на вооружение необходимо, чтобы он заменил собой один или несколько элементов из индивидуального комплекта снаряжения морского пехотинца». Томагавк так и не был принят на вооружение, тем не менее, специальным распоряжением бойцам было разрешено приобретать их в частном порядке. Питеру ЛаГана стали нарастающим потоком поступать заказы. Из 4000 томагавков, произведенных American Tomahawk Company до ее закрытия в 1970 году, 3800 были приобретены военнослужащими, участвовавшими в войне во Вьетнаме. Именно поэтому за томагавком ЛаГана закрепилось название «вьетнамский томагавк».

Универсальность данного инструмента сделала его весьма популярным и у поселенцев и даже у военных. В условиях отсутствия компактного многозарядного огнестрельного оружия томагавк являлся, пожалуй, наиболее эффективным из всех средств ведения ближнего боя, доступных в то время жителям Северной Америки. Если же говорить о мирном использовании томагавка, то им можно было не только рубить. Взяв его за топорище у самого клинка, можно было в ряде случаев использовать топор как нож. Обух же вполне мог заменить молоток. Томагавки входили в штатное снаряжение бойцов отряда «Рейнджеры Роджерса» (Roger's Rangers), организованного в 1756 году майором Робертом Роджерсом (Robert Rogers) для ведения боевых действий на стороне англичан в ходе войн с французами и индейцами. В 1759 году генерал британской армии Джемс Вольф (James Wolfe) утвердил томагавк в качестве обязательного элемента экипировки бойцов легкой пехоты. Томагавки были в ходу и во время войны за независимость. После ее окончания ими вооружались пограничные отряды.Томагавки оставались в строю вплоть до середины XIX века. Так 36 из 65 членов экспедиции Льюиса и Кларка, организованной в 1804—1806, имели при себе томагавки. Кроме того, в обозе экспедиции было 50 томагавков-трубок, предназначенных для дарения индейцам. В период бурной торговли с Мексикой в 1840-х годах каждому члену американского торгового каравана, следовавшего по маршруту Миссури-Санта Фе, предписывалось иметь при себе томагавк. Возрождение интереса к томагавку в XX веке связано с именем Питера Ла Гана (Peter LaGana). Потомок индейцев племени мохаук ЛаГана служил в морской пехоте и принимал участие во Второй мировой войне. По ее окончании он работал инструктором рукопашного боя, преподавая помимо приемов без оружия работу ножом и томагавком. Курс ЛаГана по использованию томагавка заинтересовал вышестоящее начальство, в результате чего зимой 1965 года его вызвали в Пентагон для демонстрации.   Несмотря на ее успех, томагавк все же не был включен в официальную программу подготовки сухопутных войск. Однако Ла Гана уже загорелся идеей армейского томагавка и не хотел отступать. Он разработал топор с головкой особой формы, призванной расширить боевые возможности оружия. Клинок на обухе был предназначен для снятия часовых и мог пробить кевларовый шлем. Кроме того, благодаря высокой проникающей способности, этот клинок мог нанести серьезные повреждения, даже если удар наносился от локтя, без вложения тела. Это позволяло эффективно использовать этот томагавк в узких проходах и зарослях, где не было возможности размахнуться. Пять из семи граней головки томагавка Ла Гана были заточены. Благодаря этому взмах томагавком практически по любой траектории превращался в результативную атаку. Создание томагавка заняло у Ла Гана три недели, причем самым сложным этапом, по его словам, была балансировка томагавка для метания.

 

 

 

 

 

 

Чтобы не утратить своих позиций на американском рынке английские и французские производители перешли к производству богато декорированных томагавков, которые были уже насажены на рукоять. Клинки этих топоров часто были украшены инкрустацией, чеканкой или фигурной прорезью, рукоять же декорировалась медными гвоздиками или кольцами. Томагавки с чеканом, клевцом или клинком на обухе получили распространение в конце XVII -начале XVIII века и из-за более высокой стоимости в основном использовались европейскими поселенцами, хотя иногда и преподносились индейцам в качестве дорогого подарка. В XVIII веке появилась еще одна разновидность томагавка — топор-курительная трубка. Рукоять такого томагавка имела полый канал, а на обухе была размещена головка трубки. Этот гибрид, придуманный европейцами, очень быстро прижился и стал настолько популярен у индейцев, что многие производители томагавков полностью переключились на выпуск данной разновидности топоров. Появление во второй половине XVIII века так называемого спонтон-томагавка больше напоминает исторический анекдот. Офицеры европейских армий при управлении движением колонн для подачи команд пользовались в качестве жезла особым копьем — эспонтоном. Увидев, как множество солдат подчиняется взмахам эспонтона, индейцы усмотрели в этом копье символ власти. В результате местным мастерам поступили заказы на изготовление томагавков с клинками, по форме напоминающими наконечник этого копья. На некоторых фотографиях XIX века вожди индейских племен позируют именно со спонтон-томагавками, держа их наподобие скипетров.
Томагавки являлись не только более совершенным инструментом, но и более эффективным оружием ближнего боя, в результате чего потеснили в обиходе индейцев не только каменные топоры, но и боевые дубинки. Индейцы высоко ценили воинскую доблесть. Поразить врага с расстояния, на котором тот сам мог дотянуться до индейца, считалось проявлением храбрости. В связи с этим, вопреки распространенному мифу, томагавки в бою практически никогда не метали. Согласно обобщенному анализу результатов археологических раскопок, сделанному профессором Уэйном Ван Хорном (Wayne Van Home), чаще всего повреждения, нанесенные томагавком, находятся на черепе, ключице, костях предплечья (в большинстве случае левого) и ребрах. Характер повреждений показывает, что наиболее распространенной атакой томагавком был дугообразный рубящий удар сверху вниз, нацеленный в голову. Если удар был не точен — страдала ключица, если же защищавшийся поднимал руку, чтобы заблокировать удар, то повреждения получало предплечье. Второй по частоте применения, судя по повреждениям ребер, была атака горизонтальным рубящим ударом в корпус. Безусловно, подобный анализ не претендует на полноту, поскольку повреждения мягких тканей невозможно установить осмотром скелетов. Заблуждением было бы считать, что томагавками пользовались исключительно индейцы.

Слово томагавк происходит от искаженного английским произношением индейского тамахакан, «то, чем режут». Это название и его варианты использовались для обозначения каменного топора племенами индейцев, проживавшими в той местности, где англичане основали свое поселение в начале XVII века.
Первое документальное упоминание термина «томахэк» встречается в кратком индейском словаре, созданном капитаном Джоном Смитом (John Smith) в 1607—1609 годах. Сходное слово — «тамохэк» зафиксировал в 1616 году в своем словаре секретарь колонии в Джеймстауне Уильям Страчи (William Strachey). В обоих случаях под этим словом понимался камень вытянутой формы, заточенный с обоих концов и насаженный на деревянную рукоять. Согласно свидетельствам того времени, данный предмет использовался индейцами и как инструмент и как оружие. Индейцы по достоинству оценили преимущества железных топоров, и те в скором времени стали одним из наиболее популярных товаров в торговом обмене с европейцами, унаследовав название от каменного предшественника. Для экономии места топоры перевозили и продавали без топорищ. Индеец, купивший топор, делал рукоять самостоятельно, используя для этого обычно прямой участок ствола небольшого деревца. Томагавк в наиболее распространенной форме представлял собой топор весом около 500— 600 граммов с прямым топорищем длинной от 300 до 550мм. Длина режущей кромки находилась в пределах от 80 до 100мм. Об объемах продаж томагавков можно судить на примере результатов подводных археологических изысканий, проведенных в 1961 году возле порогов на реке Френч-Ривер (French river). Так в одном только затонувшем каноэ было обнаружено 105 топоров. Стоимость топоров, равно как и любого другого товара, из-за риска, связанного с транспортировкой, возрастала по мере удаления от побережья. Так, например, в середине XVIII века в Монреале за одну бобровую шкурку, бывшую во времена пушной торговли основной платежной единицей, охотник мог получить два топора, а к западу от озера Верхнее за один топор давали уже три бобровых шкурки. Для сравнения: ружье стоило шестнадцать-двадцать шкурок, а за одну шкурку можно было купить фунт (453 г) дроби или три кремня. До середины XVIII века подавляющее большинство топоров, предназначенных для продажи индейцам, изготавливалось в Европе, преимущественно в Англии и Франции. Технология их производства была максимально упрощена для удешевления и ускорения производства. Полосу железа сгибали вокруг металлического бруска, чтобы образовать проушину под топорище. Концы этой полосы сваривались, и из них выковывался клинок топора. На более дорогих вариантах на этапе формирования клинка между концами железной полосы зажималась закаленная стальная пластинка, образовывавшая более стойкую режущую кромку. К середине XVIII века мастера из числа поселенцев наладили выпуск томагавков в объеме, достаточном, чтобы составить серьезную конкуренцию европейским поставщикам.
Категория записи: Искусство и культура

1 Июля 2013 в 13:14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

1 Июля 2013 в 12:57

 
"Белые не раз подбивали индейцев скальпировать и своих бледнолицых противников. Так, в июне 1775 года, английское правительство, призвав индейцев выступить против американцев, не только снабжало воинов всех племен от Великих озер до Залива топорами, ружьями и бое­припасами, но и объявило награду за скальпы американцев, которые следовало приносить командующим офицерам в Детройт или Освего.
Столь заманчивое предложение смогло привлечь на их сторону даже ирокезов, которые ранее торжественно поклялись сохранять нейтралитет. В тот же период законодательный орган Южной Каролины начал выплачивать по 75 фунтов за каждый скальп индейского воина".
(Хороший день для смерти: военное дело индейцев Великих Равнин и прерий. Ю.Стукалин)

Особое внимание привлекла смерть мисс Джейн Мак-Кри, которая была использована в пропагандистской войне колонистов и британцев. Она стала предметом переписки генералов - британца Бургойна и американца Гейтса. Новость об убийстве, окруженная ореолом романтической трагедии, распространилась по колониям и за рубежом. В Лондоне, в 1777, в палате общин, Эдмунд Берк воспользовался этим случаем, чтобы строго осудить британскую политику использования индейских союзников.
Категория записи: Искусство и культура

21 Июня 2013 в 13:15

     

     Скрытый пляж на островах Мариетты в Пуэрто-Вальярта (Puerto Vallarta), защищённый от вторжения внешнего мира, можно назвать своеобразным изолированным миром. Расположенные всего в нескольких километрах от побережья Мексики, неподалёку от залива Бандерес (Bandera), острова Мариетты являются частью архипелага, который был образован в результате вулканической активности. С момента своего образования острова были практически изолированными. Рекреационный потенциал этого места был открыт только недавно, после того как тут развилась необычайная и эксклюзивная морская экосистема, благодаря которой это место является как уникальным, так и прекрасным. 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

12 Июня 2013 в 16:56

Категория записи: Искусство и культура

5 Апреля 2013 в 11:41

 Разорванная цепь. (1993)

 The Broken Chain

 Создатели фильма Разорванная цепь

Режиссер: Лэмонт Джонсон

В ролях: Пирс Броснан, Джирард Свон , Майкл Абрамс, Вернон Абрамс, Лиллиэн Д. Эдкинс, Джоэль Энджел, Илэйн Билстад, Клэй Босс, Кэйси Кэмп-Хоринек, Garet Chester

Сценарий: Эрл У. Уоллес

Продюсер: Клеве Ландсберг, Роберт М. Сертнер, Рэнди Саттер

Оператор: Уильям Уэйджес

Композитор: Чарльз Фокс

Производство: США - 1993

 Мировая премьера: 12 декабря 1993

 Длительность: 1 ч 33 мин

 Сюжет

XVIII век, разборки между белыми в колониях. Попытка режиссера отразить роль ирокезов в этих войнах и одновременно судьбу Джозефа Бранта и других индейских лидеров, каждый из которых по-своему пытается отстоять суверенитет своего народа. Сюжет, насыщенный многочисленными историческими фактами, почти не оставляет места актерской игре. В одной из главных ролей снялась известная певица из племени кри Баффи Сент-Мари. Несмотря на некоторую сухость повествования — неплохой исторический фильм.

 

Читать дальше...

 

Категория записи: Искусство и культура

8 Марта 2013 в 10:21

От всей души!
 
Теги: 8 марта
Категория записи: Искусство и культура

5 Марта 2013 в 11:33

За честь считаться родиной Гомера спорили семь греческих городов. Насчёт Генри Лонгфелло такого спора не возникло. Читать дальше...
Категория записи: Искусство и культура

18 Января 2013 в 09:57

всех с Новым годом ! моя новая картинка ..
Категория записи: Искусство и культура

30 Декабря 2012 в 12:47

Дорогие мои участники вигвама, от всей души поздравляю вас с удивительным праздником, наполненным волшебством,  
С НОВЫМ ГОДОМ!!!


Категория записи: Искусство и культура

22 Октября 2012 в 14:42

попробовал раскрасить заднее крыло мотоцикла -арт декал
Категория записи: Искусство и культура

13 Октября 2012 в 20:12

  .

 

Òàíåö âîéíû (700x473, 130Kb)
"Танец войны"
Assiniboin-Hunt (700x470, 83Kb)

"Assiniboin Hunt"

Áëàãîñëîâåíèå ìàòåðè-Çåìëè (490x700, 85Kb)
"Благословение матери-Земли" Читать дальше...


Категория записи: Искусство и культура

10 Октября 2012 в 00:02

Челси Браун (Chelsea Brown) - талантливый иллюстратор, чьи работы определенно достойны внимания. Его удивительные и, одновременно, странные работы обладают своей индивидуальностью.

 

.

.

 

 

Читать дальше...

 

Категория записи: Искусство и культура
12345678910 ...