best_reader

Отправить ссылку другу

Подарки (4)

24 Ноября 2014 в 23:48

Нужные вопросы…. (притча)


Мудрец спросил ученика:

- В чём состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?

- Наверное в том, что человек не находит ответов на свои вопросы? - спросил ученик.

- Нет, - ответил мудрец, - в том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы.

***

Хм-мм…

А может быть мы не находим ответов, поскольку их и не ищем? Не ищем, поскольку они уж очень для нас «неудобные»…

Ну, в самом деле, кому охота признать, что причина неудач, глупостей и неприятностей в нашей жизни – это мы сами? Уж очень горьким будет такое признание, не так ли?

Гораздо проще свалить все это на внешние условия, неблагоприятные обстоятельства и людей, которые нас окружают… Которые не увидели наши таланты, не оценили характер и прочие положительные качества, которыми, как нам кажется, мы обладаем?

А вот если НЕТ, не обладаем? Что тогда-то?!

Вот это, видимо, и есть главный вопрос, на который следует искать ответ…

Согласны?

Категория записи: Книги
Сообщить об ошибке Отправить ссылку другу
Комментировать могут все зарегистрированные пользователи. Присоединяйтесь

ОСЕНЬ 30.11.2014 15:45

Согласна, и в тоже время задумалась, а почему так происходит? Что это? Ошибки воспитания? Или это человеческое? Бывает человека очень тяжело обвинить в трусости, а вот именно себе в чём то признаться, духу не хватает, странно так) Или так, себя вскользь, а других - по полной программе)))))))) Это я с "чужого опыта"))))))))

best_reader 30.11.2014 20:16

Ошибки воспитания - это, по сути, ошибки "воспитываемого". Поскольку воспитатели лишь создают условия, в которых принимает решения и действия - только сам "воспитываемый". По сути это - свобода воли во всей ее очевидности (и, зачастую, неприглядности)...
А желание "судить ДРУГОГО" по полной - лишь обратная сторона медали: нежелание судить себя. Из-за страха признать реальность, страха потери самоуважения, etc... Разве не так?

ОСЕНЬ 2.12.2014 14:51

Нет, думаю здесь вы ошибаетесь. Работа воспитателя заключается именно в том, чтобы научить действиям, показать и рассказать, где и как это можно применять, и да, может в меру и показывать это на примерах, а вот в дальнейшем уже от самого "воспитываемого" и зависит, как он распорядится этими знаниями. И если что идёт не так, то это прежде всего и есть упущения в воспитании. Жизнь и окружение уже сами создают условия для решения и действия. Согласны?
И вот за желание "судить ДРУГОГО". Иногда это в полной мере и соответствует действительности. Иногда только ДРУГОЙ и виновен, так тоже бывает, просто нам почему то внушают, что во всём и всегда есть наша вина. Но это далеко не так) Это ошибка тех, кто так думает) Я так вижу. Вот здесь и присутствует то, что мы называем "свалить свою вину на другого", не просто найти виновного, а взять и свалить) С себя на чужие плечи, пусть сам расхлёбывает)

best_reader 5.12.2014 11:10

Я ничего не говорил о "работе воспитателя", о "знаниях", которые-де "закладывает воспитатель". Просто потому, что любое "знание" усваивается самостоятельно, ценой личных усилий и напряжения. "Знать" за другого, как и "понимать" вместо него - нельзя в принципе.
Совершенно то же самое - с оценками,
Что касается "сваливания вины", то нельзя принудительно ТРЕБОВАТЬ, чтобы кто-то "принял чужую ношу - на свои плечи". Каждый должен нести ее сам...
А то "паразиты" вместо того, чтобы "просить" - начинают нагло "требовать": "Вы обязаны-де (!) мне помочь"...

ОСЕНЬ 6.12.2014 05:35

Вы считаете, что воспитатели, преподаватели, родители не несут никакой ответственности? Они своё дело сделали, а там хоть трава не расти. "Знать" за другого, как и "понимать" вместо него - нельзя в принципе.
Тогда почему у нас всегда к этому в первую очередь обращаются? И обвинения именно на эту категорию людей)
И вот за обязанности помочь. Это смотря в каких случаях. Если мы обращаемся в поликлинику, за соответствующей медпомощью, то я думаю, мы вправе да. требовать, её оказания нам. И что? В данном случае человек выступает как "паразит"? Или в другом случае, если по нашей вине кто-то пострадал, мы просто обязаны этому человеку помочь, и если отказываемся. то "паразитами" уже выступаем мы сами)) Согласны?

best_reader 6.12.2014 06:29

Н-да...
Откуда Вы взяли, что "я считаю". Я что, об этом говорил?
Или это - риторический вопрос, ответ на который - все давно знают, и только Вы - опять спрашиваете?
Пример с поликлиникой - из другой оперы. Поскольку медпомощь - это товар, который уже проплачен нами - через налоги, etc...
А если "по нашей вине кто-то пострадал", то мы обязаны НЕ "помогать" ему, а компенсировать ущерб. И "решать" здесь нам нечего, поскольку это подпадает уже под уголовную ответственность. А это - совершенно разные "обязанности", не так ли? Иначе: суд и тюрьма быстренько разъяснят нам наши права и обязанности...
Но это - ответы на Ваши вопросы. Я же говорил лишь о том, что "долг" - он доброволен, а не навязан нам извне кем-бы то ни было.

ОСЕНЬ 10.12.2014 11:26

Долг это и есть именно наша или чья бы то ни было обязанность. Толковый словарь Ожегова.

долг - см. обязанность))
воспитатели лишь создают условия,
Вот ваши слова) Надеюсь вы так и считаете?
И за нашу кому-бы то ни было помощь, если пострадали по нашей вине. Не всегда в материальном плане эту помощь можно и нужно оказывать. иногда и в человеческом тоже. Да. есть и такой "пункт" оказания нами помощи. Не про плаченый никем, это по совести. Но это и наша обязанность.

best_reader 11.12.2014 12:25

Вы цитируете Ожегова, (не знаю, насколько точно), но тогда выходит, что это - совершенно одинаковые вещи, а посему сами слова - всего лишь синонимы.
Я же исхожу из того, что эти слова - никакие не синонимы, а посему обозначают - совершенно разные ПОНЯТИЯ. А именно - "долг - это ДОБРОВОЛЬНО принятая обязанность". Можете считать это моим НОМИНАЛЬНЫМ определением, которое расшифровывает то, о чем я говорю. И весь "цимес" - в добровольности (автономности, свободе), а не во внешнем принуждении, как в случае с просто "обязанностью". Но ведь "свобода" и "принуждение" - это разные вещи, не так ли?
Кстати, даже обыденное - тем более специально-научное! - словоупотребление, говорит о различии понятий "долг" и "обязанность"...
Все остальное - следствие из этого определения.
Вы же делаете следствия из "Ожегова".
Но тогда - мы говорим о совершенно разных вещах и спор здесь - бесполезен par definition... По поговорке - "Я ему говорю про Фому, а он - про Ерему"... :-))