Лина

Отправить ссылку другу

Улыбнись,удивись,задумайся....

Теги

акварель   Англия   апрель   архитектура   афоризм   афоризмы   Афоризмы   Блок   Брюсов   весна   водная стихия   воспоминания   времена года   время   выпечка   город   гороскоп   грибы   Гумилев   дата   дети   дождь   душа   женщина   живопись   животные   жизнь   здоровье   зима   и.волобуева   инет   интересно   искусство   Искусство   история   картина   картины   Китай   кошки   красота   кулинария   Кулинария   культура   лирика   Лирика   личности   личность   любовь   макияж   масленица   мода   молитва   Москва   мудрость   мужчина   настроение   натюрморт   непознанное   новости   одиночество   он и она   осень   Осень   открытка   отношения   память   Пастернак   пейзаж   пирог   портрет   поэзия   праздники   природа   притча   размышления   рецепт   розы   Совет дня   советы   статуэтки   стихи   стихотворение   стихотворения   счастье   тарелки   традиции   уроки макияжа   фарфор   февраль   фото   фраза дня   фразы   художник   Художник   Цветаева   цветочный гороскоп   цветы   цитата   юмор   Япония  

Календарь

« Август 2011  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

9 Августа 2011 в 02:43

Растительные масла

Растительные масла


Рейтинг растительных масел

1. Кедровое

2. Тыквенное

3. Грецкого ореха

4. Облепиховое

5. Авокадо

6. Кукурузное, соевое

7. Фундука

8. Виноградных косточек

9. Кунжутное, семян рыжика

10. Расторопши

11. Амаранта

12. Льняное

13. Конопляное

14. Горчичное, бразильского ореха

15. Фисташковое

16. Подсолнечное

17. Оливковое

18. Сафлоровое

19. Кокосовое

20. Маковое

21. Красное пальмовое

22. Пальмовое

23. Рисовое

24. Хлопковое

25. Рапсовое (с)

Как ни странно, но подсолнечное масло, оказалось только на 16 месте, а мы им пользуемся чаще всего.
Полезные свойства растительных масел. Ароматизируем масла
  Овкусе.ру - простые рецепты


Категория записи: Кулинария

24 Июля 2011 в 13:48

Немецкие демографы: Россия — исчезающая держава

Берлинский институт народонаселения и развития опубликовал масштабный анализ демографических процессов в России и других странах бывшего СССР. Доклад, изданный и на русском языке, называется «Исчезающая мировая держава». В названии, собственно, содержится и главный вывод исследования 
 
 
 
 
 
 Тот факт, что постсоветскими демографическими проблемами занялся именно немецкий институт, один из авторов исследования, профессор Райнер Клингхольц (Reiner Klingholz) объяснил, в частности, большой взаимозависимостью Европы и Германии, с одной стороны, и России и другими республиками бывшего СССР — с другой.

«Мы сильно зависим от поставок, в первую очередь, сырьевых ресурсов, — заметил профессор, — а для немецкого экспорта постсоветское пространство представляет собой интересный рынок сбыта». Кроме того, немцам небезразлично, что происходит на огромной территории, непосредственно соседствующей с Евросоюзом и НАТО.

Примечательно, что объектом исследования и сравнительного анализа стали не отдельные республики бывшего Советского Союза, а все постсоветское пространство целиком, включая страны Балтии и Средней Азии. По мнению ученых, бывшие союзные республики, хотя и стали независимыми государствами, но по-прежнему представляют собой взаимодействующую систему, во многом определяющую образ жизни на всем постсоветском пространстве.

Профессор Клингхольц указал, что демографические проблемы всех постсоветских европейских республик, в том числе трех стран Балтии, очень схожи с теми, которые стоят и перед Германией. Все эти страны пережили после Второй мировой войны «бэби-бум». В 1970-е годы он сошел на нет, поколение «бэби-бумеров» вышло на пенсию, а следующее за ним было куда менее многочисленно. В бывшем СССР ситуацию усугубил резкий спад рождаемости в переломные 90-е годы, который начинает только теперь давать знать о себе малым числом потенциальных родителей.

Такая разная демография

В 1960 году Россия (без учета других республик СССР) занимала четвертое место в мире по численности населения. В прошлом году она опустилась на девятое место, уступив Бразилии, Пакистану, Бангладеш и Нигерии. В результате стремительного демографического спада Россия может потерять к середине века еще 25 млн человек и таким образом перестанет входить в десятку самых народонаселенных стран мира. Ее опередят Эфиопия, Филиппины, Египет и Мексика.

При этом, однако, демографические процессы и на постсоветском пространстве и в самой России проходят весьма неоднородно. Ученые сравнили ситуацию в 141 регионе на территории бывшего СССР и выделили пять типовых кластеров. При этом в четырех из них численность населения будет и далее сокращаться, но по разным причинам и в разной степени, и только в одном — расти.

К этому пятому кластеру ученые отнесли большинство республик Центральной Азии, а также российские Чечню, Туву и Алтайский край. Уровень рождаемости здесь сопоставим с показателями Северной Африки, женщины рожают в среднем 2, 78 ребенка, что больше, чем необходимо для стабильного воспроизводства населения даже с учетом массового оттока жителей на заработки в другие регионы бывшего СССР. В эту же группу входят российская Тюменская область и юг Казахстана, которые благодаря добыче нефти стали — и останутся — магнитом для мигрантов.

Редеющие кластеры

Несмотря на низкую рождаемость, удается более или менее сохранять с помощью миграции и численность первого из пяти кластеров. В эту группу ученые занесли Москву, Киев, Минск, Санкт-Петербург и Севастополь, Екатеринбург и Нижний Новгород, Новосибирск, Краснодарский край и Татарстан, Белгородскую область, которая отличается особенно активной миграционной политикой. Согласно прогнозу исследователей, снижение численности населения — благодаря его притоку извне — в этой группе территорий в ближайшие 20 лет будет минимальным, а кое-где может наблюдаться даже небольшой прирост.

Небольшие людские потери понесут и регионы второго кластера, но по совершенно другим причинам. На Северном и Южном Кавказе, в западных областях Украины и Беларуси чуть выше рождаемость и высокая продолжительность жизни — в среднем 72, 2 года. «Наряду с благоприятными климатическими условиями, — говорится в исследовании, — высокая продолжительность жизни объясняется большим значением религии в повседневной жизни и этническим составом населения. Предотвратимые случаи смерти, обусловленные злоупотреблением алкоголем, здесь встречаются существенно реже».

К этой же группе ученые отнесли Латвию, Литву и Эстонию. Но в отличие от стран Балтии регионы второй группы авторы исследования не считают перспективными на постсоветском пространстве.

Третий кластер — это регионы, в которых население сокращается из-за низкой рождаемости и старения общества. Это обширные регионы Беларуси и Украины, Центральная и Северо-Западная Россия, Красноярский край. Там около пятой части населения старше 60 лет, а в Черниговской области на Украине таковых и вовсе четверть населения.

По пока еще имеющейся численности населения эта группа на постсоветском пространстве преобладающая. Но к 2030 году ситуация, скорее всего, изменится. Сокращение населения в третьем кластере ожидается в двузначном процентном выражении.

Обезлюдевшие территории

Четвертая группа регионов также будет становиться все более безлюдной, но по другим причинам. Люди бегут с Крайнего Севера, с Дальнего Востока, из северного Казахстана и Молдавии. Чукотский автономный округ со времени последней советской переписи населения в 1989 году потерял более трети своих жителей, Магаданская область — более половины. На Сахалине, на Камчатке и в Мурманской области миграционные потери составляют почти треть всех жителей. Плюс крайне низкая продолжительность жизни.

Что касается отдельно России, то авторы исследования указывают на сокращение численности ее населения с 1993 до 2010 года со 149 до 142 млн. И это при массовой репатриации этнических русских в Россию из бывших советских республик после распада СССР. Без учета этого обстоятельства сокращение численности российского населения было бы, по оценке экспертов, почти вдвое большим, на 11, 5 млн человек. Этот резервный потенциал, однако, практически исчерпан. Все, кто хотели, уже перебрались в Россию.

 

Автор: Никита Жолквер, Берлин
Редактор: Геннадий Темненков  

http://www.bfm.ru/articles/2011/04/13/nemeckie-demografy-ros sija-ischezajushhaja-derzhava.html

сообщество "СОБЕСЕДНИКИ" 

Категория записи: Политика и общество

17 Июля 2011 в 14:45

История вышивки лентами.

История вышивки лентами.

 

Вышивание лентами – это искусство создавать всевозможные цветочные мотивы при
помощи материала, имеющего разную структуру, ширину и цветовую гамму.  

  

 

Самые древние вышивки, которые сохранились до наших дней, были выполнены в —IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками на шелковой ткани.
В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда,
картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали астительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены.



2222299_129671_w640_h640_1big (309x480, 81Kb)

В II веке до н.э. шёлк стал караванным эквивалентом. Многокилометровые ерблюжьи караваны доставляли шёлк в Европу. Он стал очень модной тканью и в начале новой эры захлестнул Римскую империю. Килограмм драгоценной кани приравнивался к килограмму золота.
Тайна китайцев была раскрыта в 552 году, греки научились изготавливать собственный шёлк. Свой секрет они тоже тщательно охраняли.  Западную Европу эта индустрия роникла позже, когда из Константинополя в Италию вывезли множество реческих мастеров. Качество китайского шёлка ещё долго оставалось есравненным, но настойчивость и умение  мастеров  Франции превзошли Китай в XVI веке. 

2222299_kitai (640x546, 75Kb)


О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о
рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою
дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях ревние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась и одежда, ричем каждому социальному классу соответствовали определенные цвет и
материал. Искусство вышивки также было известно древним египтянам, о чем свидетельствуют богато расшитые одеяния фараонов. У древних египтян его заимствовали евреи и ассирийцы.

 2222299_20090909175235_egypt3 (492x375, 34Kb)

В период Средневековья красотой и изяществом шитья золотом и шелком славилась Византия, где рукодельницами были разработаны оригинальные способы вышивания и особые орнаменты. Их мастерство способствовало развитию этого вида рукоделия во многих европейских странах. В XIII веке в. Англии большой популярностью пользовалась вышивка серебром, золотом и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо ереплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые анавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода.

2222299_povyazka16_13_30 (300x383, 33Kb)


Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга вропы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

2222299_prehist (150x250, 10Kb)   2222299_prehist2 (150x250, 10Kb)   2222299_prehist3_1_ (150x253, 10Kb)

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки  елка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал  асти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в  ом числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве  тесьмы.

2222299_310371x450 (371x450, 41Kb)

К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около
восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В  начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период  урного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции  Людовик  XIV украшал  лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.  

2222299_image001 (499x700, 61Kb)    

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик  XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными  лентами.

2222299_madam20_20pompadur (400x322, 87Kb)     

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах  о всему миру - от Лондона до Претории.     

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с  переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.  

2222299_lenta (300x357, 32Kb)

   После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал  снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без
всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет  широкое распространение и успех!    

2222299_2245655459_839eba7047_b (700x525, 238Kb)

Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества,   удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с  бантиками".

 2222299_98168_l (250x188, 52Kb)    

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая
свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!  

    

На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол
всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного  флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

2222299_101_6 (600x400, 47Kb)

2222299_101_5 (625x469, 44Kb)

Техника вышивки лентами    История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает  рисунку
объемность.Изучив различные виды швов,   Вы без труда сможете их
повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо  того у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый  индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью   оригинального объемного рисунка или банта Вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, Вы научитесь делать  красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек.

        


  Модные штучки

Категория записи: Искусство и культура

17 Июля 2011 в 14:38

Солнечные часы или Притча о часах

Солнечные часы или Притча о часах

 

Жил-был один мудрый правитель. Однажды, решив порадовать своих подданных, привез он из дальней поездки солнечные часы и установил на главной площади города. Этот подарок изменил жизнь людей в государстве, подданные научились распределять и ценить свое время, стали точными и аккуратными. Через некоторое время все разбогатели и зажили счастливо. Когда правитель умер, подданные стали думать, как же отблагодарить его за то, что он для них сделал. А поскольку именно солнечные часы были символом успеха, то они решили построить вокруг часов огромный храм с золотыми куполами. Но после того как храм был возведен, солнечные лучи перестали попадать на часы, и тень, указывающая время, исчезла. Люди перестали быть точным, аккуратными - порядок в государстве постепенно разрушился, и оно распалось.

 

***

Правитель одной очень древней державы,
Вернувшись домой из похода.
Вручил, как положено, тотчас награды,
И дар для удобства народа:

Часы, что по солнцу укажут им время,
На главную площадь поставил.
И тем, свое некогда дикое племя,
На путь просвещенья направил.

Народ научился следить за часами,
И время не тратить впустую.
Все стали точней, пунктуальнее сами,
Не тратя минуту любую.

От этого вырос в народе достаток,
И царство богаче всех стало:
Из камня дома вместо бедных палаток.
Всего и для всех доставало.

Но умер тот царь, и народ благодарный,
Чтоб память о даре прославить,
Решился построить собор лучезарный,
....Вокруг тех часов его ставить...

И вырос собор... Грандиозный, прекрасный,
Он шпилями к небу взметнулся...
Стояли часы в том соборе напрасно...
Без солнца... мир старый вернулся.

 ***

 

И еще о времени и о часах...

Те часики с эмалью, что впотьмах
Бежали так легко и торопливо,
Давным-давно умолкли. И крапива
Растет в саду на мусорных холмах.
Тот маятник лучистый, что спесиво
Соразмерял с футляром свой размах,
Лежит в пыли чердачного архива.
И склеп хранит уж безыменный прах.
Но мы служили праведно и свято.
В полночный час нас звезды серебрят,
Дней солнце озлащает - до заката.
Позеленел наш медный циферблат.
Но стрелку нашу в диске циферблата
Ведет сам бог. Со всей вселенной в лад.
<1906-1911>
И.Бунин

 ***

ПЕСКИ ВРЕМЕНИ

Струится время, сыплет прах,
В часах песочных у истории,
Жизнь человека в тех часах,
Крупинка праха и не более.

Текут года и канул старый век,
Сменился век-эпоха поменялась.
Над временем не властен человек,
Живёт не ведая сколько осталось.


 (390x480, 24Kb)

 

Категория записи: Искусство и культура

17 Июля 2011 в 12:58

Коломна. Музей пастилы. Рецепт.

Коломна. Музей пастилы.

Коломна. Музей пастилы.

Коломенская пастила – это старинное русское лакомство, ставшее символом Коломны XVIII-XIX столетий. Пастила изготавливалась из взбитого яблочного пюре, с добавлением сахара, меда, ягод, орехов. Давно исчезнувший вкус (сегодня нет ничего похожего не только в России, но и в мире), вкус прошлого, осколок местной культуры, местной истории. Пастила – это сладкий образ патриархальной Коломны, сон давних дней. Возрожденный продукт, изготовленный по оригинальному коломенскому рецепту и легендарный образ Коломенской пастильницы, легли в основу коллекции музея исчезнувшего вкуса «Коломенская пастила. У Николы на Посадях».
Необычная коллекция поселилась в старом доме знаменитого рода купцов Сурановых, в самом сердце коломенского посада. Его стены вот уже более 200 лет наблюдают посадскую жизнь провинциального городка, бережно храня истории его обитателей. И поверьте, этому Дому есть, что рассказать неторопливому гостю. Лажечников, Новиков, Гиляров, Пильняк не раз бывали здесь, пили чай по русской традиции, приклоняли колено в соседнем Никольском храме.
 

Коломна. Музей пастилы. Внутреннее убранство.

Коломна. Музей пастилы. Внутреннее убранство.

 

Коломна. Музей пастилы. Рецепт.

 

Коломна. Музей пастилы. Рецепт.

Это пока единственный из доступных рецептов Коломенской пастилы.
Напоминаю, что все продукты здесь натуральные...

Категория записи: Кулинария

17 Июля 2011 в 12:12

Кто вы по кельтскому гороскопу?

Кельтский гороскоп (14 фото)

 

 
Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)






Кельтский гороскоп (14 фото)
 

Интересно!!!

Категория записи: Религия и непознанное

17 Июля 2011 в 12:09

Натюрмортное великолепие

Натюрмортное великолепие

470984[1] (200x261, 15Kb)
Палачев Вячеслав Николаевич, родился 24 декабря 1980 года, художник в третьем поколении. Вырос в атмосфере постоянного общения с искусством. С детских лет проявлял большой интерес к живописи, неоднократно был победителем районных и областных школьных выставок. Серьёзно занялся живописью в возрасте 17 лет. Первые работы выполнены в технике финифти и декоративно-прикладного искусства. Спустя 3 года начали появляться первые работы в технике масляной живописи, преимущественно городской пейзаж Ростова, Ярославля и натюрморты. Букеты цветов на картинах В.Палачева наполнены цветом, живостью и яркостью красок.
Подлинный успех художника пришел после ряда работ в жанре пейзажа, которые поражают своей реалистичностью. Внимание к деталям и точность в передаче природы во многом обусловлены опытом работы художника в технике финифть.

2009г. - выставка "Природа России глазами художника" в г. Ростов Великий
июнь-июль 2011г. - выставка, "Сбербанк" Ярославль

http://artnow.ru/ru/gallery/3/16647.html

629029[1] (700x524, 61Kb)
Деревенский букет

632569[1] (700x529, 51Kb)
Завтрак

554817[1] (700x463, 43Kb)
Одуванчики

485715[1] (700x530, 53Kb)
Земляника

517845[1] (486x650, 46Kb)
Урожай

559412[1] (700x532, 43Kb)
Вечер при свечах

609645[1] (700x462, 55Kb)
Натюрморт с малиной

590805[1] (456x650, 48Kb)
Яблочный спас

499547[1] (700x560, 61Kb)
Из деревенского сада

582404[1] (700x524, 61Kb)
Дары леса

Категория записи: Искусство и культура

17 Июля 2011 в 11:19

Хочу приготовить Домляму. Вот нашла рецепт. Мам...

Хочу приготовить Домляму. Вот нашла рецепт. Мама почти так же готовила....но я забыла рецепт

Димляма, она же Домляма, она же Басма....

Помните- я Вам пообещал пошаговый мануал приготовления Димлямы????

ПОЛУЧАЙТЕ!!!!

 

В принципе , сразу желаю поговорить об названии.То блюдо , которое я буду теперь готовить -у нас в семье нызывают ДИМляма, есть еще вариант ДОМлама, слышал я что ее называют так же ДАМлама-Всем известный *гуру* узбекской кухни Сталик-называет это Басмой ....На Кавказе это блюдо назывют АДЖАБ-САНДАЛ, ну а по простому это Мясо с овощами в собственном соку.

Блюдо крайне простое-приготовить его может даже человек первый раз зашедший на кухню.

Для приготовления, в идеале , Нужен казан с плотно закрывающейся крышкой, но подойдет и толстостенная кастрюля или гусятница.

Опять же в плане мяса -наиболее вкусная Дымляма получается из свежей Баранины, но и говядина также подходит.., ну что если ничего другого нет , можно положить и свинину. ;)

 

итак в этот раз у меня был

1 кг. Говядины, курдюк (нам понадобиться 100-150 гр)-Кстати для тех , кто не в курсе...курдюк это Жировое отложение в задней части туловища, у хвоста, у нек-рых пород овец.

если курдюка нет, можно использовать бараний или свиной жир, или же просто налить на дно казана подсолнечное масло

1 кг лука, 1 кг помидор, 0, 5 кг моркови, 0, 5 кг картофеля, кинза, укроп , 3-4 шт. болгарского перца, 1 обычный вилок капусты, баклажан , 2 головки молодого чеснока, острый перчик

В Димляму можно добавить по вашему желанию (у меня этого нет) по сути дела любые овощи

например-Кольраби, яблоки, Айва.

 

Поехали!

режем курдюк тонкими пластинками, а мясо на куски средней величины-как на гуляш

На дно холодного казана выкладываем порезанный курдюк

сверху даем изящный слой зарание порезанного кольцами лука

на лук выкладываем мясо, причем если у вас есть мясо на ребрышках-косточки надо положить вниз , а мякоть сверху

Этот слой обязательно нужно посолить и поперчить , а так же добавить специи.Я добавил чуть-чуть зиры и кореандра

Засыпаем все луком (напомню лук у нас порезан кольцами -и его должно быть много...ибо в последствии он даст много сока и пропитает им мясо)

шинкуем все наши овощи -крупными кусками и начинаем их выкладывать в казан слой за слоем

Морковь

болгарский перец

помидоры

баклажаны

солим и перчим этот слой и застилаем его капустными листьями.

Пару слов о капусте-вообщето капусту надо отделить от кочерыжки порезать большими кусочками и положить их в казан, но я капусту не люблю, поэтому ограничился слоем капустных листьев.

Как по мне я бы их в принципе не закладывал , но они несут определенную функцию-очень существенно изолировать картошку от помидоров, потому что , если они будут соприкосаться -картошка получится жесткая

итак следующий слой- картошка

сверху покрошим немного кинзы , укропа, петрушки, добавим 2 острых перчика(как вседа надо убедиться , что перчик единый, иначе все будет весьма острое) , ну и можно расположить тут же головку чеснока

опять солим и перчим этот слой, добавляем специи по вкусу, и опять закрываем все капустными листьями

ставим казан на огонь.закрываем его крышкой и придавливаем сверху грузом для плотности .

Так как крышка у казана выгнутая и в самой верхней точке привинчена пластмассовая ручка.

Ручку я акуратно снял, положил сверху тряпочку -чтобы не скользило

и поставил сверху кастрюлю с водой

Первые 15-20 минут огонь на максимум, как только лишь закипит (мы услышим это по характерному шуму в казане)-убавляем огонь на минимум и забываем про казан на полтора-два часа

КРЫШКУ С ГРУЗОМ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СНИМАТЬ !!!!!!

скоро вы почувствуете сумашедшие запахи , которые начнут разноситься по всей квартире.

Вполне возможно, что к концу часа из под крышки начнет выделятся бульон, тогда груз надо будет снять

.

Когда Димляма готова надо одним ловким движением преревернуть казан на блюдо.

В моем случае мне нужно было поделить все акуратно на 2 части, что я и сделал с помощью шумовки

После того , как вы извлекли все из Казана-останется весьма приятный бульон, который можно разить по пиалам и дать гостям.

Основные плюсы этого блюда

1.крайне просто в исполнении!

2.Блюдо диетическое-ни масла , ни воды в продукты не добавляют все готовится в собственном соку.

Мясо тушится в луковом соке и разваривается так что спалзает с косточки (если таковая имеется ), картошка разваривается и пропитывается соками всех овощей.

вот еще пара фоток-зацените

 

http://kitchen-news.net/206.html

 

Категория записи: Искусство и культура

17 Июля 2011 в 11:11

Ловя мгновенья сумрачной печали...

Ловя мгновенья сумрачной печали...





Ловя мгновенья сумрачной печали,
Мы шли неровной, скользкою стезей.
Минуты счастья, радости нас ждали,
Презрели их, отвергли мы с тобой.

Мы разошлись. Свободны жизни наши,
Забыли мы былые времена,
И думаю, из полной, светлой чаши
Мы счастье пьем, пока не видя дна.

Когда-нибудь, с последней каплей сладкой,
Судьба опять столкнет упрямо нас,
Опять в одну любовь сольет загадкой,
И мы пойдем, ловя печали час.

А.Блок


Е.Муковкин

Музыка:И.Крутой "Эллегия"

 

gold-a

Категория записи: Искусство и культура

17 Июля 2011 в 11:02

июль. пастернак

Июль

июль

По дому бродит привиденье.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени.
По дому бродит домовой.

Везде болтается некстати,
Мешается во все дела,
В халате крадется к кровати,
Срывает скатерть со стола.

Ног у порога не обтерши,
Вбегает в вихре сквозняка
И с занавеской, как с танцоршей,
Взвивается до потолка.

Кто этот баловник-невежа
И этот призрак и двойник?
Да это наш жилец приезжий,
Наш летний дачник-отпускник.

На весь его недолгий роздых
Мы целый дом ему сдаем.
Июль с грозой, июльский воздух
Снял комнаты у нас внаем.

Июль, таскающий в одёже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Всё громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой.
                           1956г.
 

Категория записи: Искусство и культура

17 Июля 2011 в 10:44

Колокольчики мои...

Колокольчики мои...

 

Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?

.........................................................

А Толстой

 

 

Категория записи: Любовь и отношения

17 Июля 2011 в 10:31

Колокольчики ...

Колокольчики

 

  

Звените колокольчики,   звените.

 Вы музыкой своей плените всех.

Дарите свежесть,   красоту дарите,

 Пусть радует всех серебристый смех.

 Цветок души,   заливистый и звонкий,

 Бывает белым,   светло-голубым,

 И яро-синим,   как глаза ребенка,

 И розовым,   как нежный цвет зари.

 В моем саду он счастья добрый вестник,

 Он сказочный романтик для друзей.

 И сердце вторит его чистой песне,

 А жить с чудесным звоном веселей.

Т.
Лаврова 

Категория записи: Искусство и культура

17 Июля 2011 в 10:25

СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА

СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА

         
 
 СВЯЩЕННЫЕ  ЧИСЛА В  ТАЙНЫХ  ЗНАНИЯХ   И РЕЛИГИЯХ  МИРА
 

                                                               Вся Вселенная есть гармония и число

 
                                                                                                                                             Пифагор  
  
 

Читать дальше...

Категория записи: Религия и непознанное

16 Июля 2011 в 02:35

А мы ведь всё знали...

 
Мы часто не видим, мы часто не слышим...
Порою бывает и не замечаем,
Как кто-то нас любит, как кто-то нас ценит...
Как сильно, порою, нас не хватает.

А мы хладнокровно их обжигаем
Холодным цинизмом и гордостью нрава...
Мол я - человек и свободен, как птица!
Никто мне не нужен! Никого мне не надо!

И только спустя пролетевшие годы
Мы вдруг вспоминаем: ах, как нас любили!
Ах, как нас ценили! Ах, как же нас ждали!
Мы всё понимали...
Но...не ценили...
Не признавали...

Категория записи: Любовь и отношения

16 Июля 2011 в 02:07

13 афоризмов от Сян-цзы


1. Помогая ленивым, людям ты помогаешь им сесть на свою шею.

2.Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам.
Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую.
А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего.
Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу.

3.Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.
Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.
Думай по-своему и за себя, но помни - не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.

4.Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.

5.И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек -
чтобы на ней остановиться, а большой - чтобы от неё идти дальше.

6.Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то,
к чему расположен - то всё это время и живёшь совсем не ты.

7.Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно - только суета.

8.Хвастовство - признак неуверенности. Грубость - признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления -
признак глупости.

9.Отсутствие богатства - это ещё не бедность. Бедность - это жажда богатства.

10.Нельзя дождаться того, что тебя ждёт. К этому надо идти.

11.Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.

12.Для того, чтобы народ оценил великие государственные дела, надо чтобы ему от них досталось хотя бы малое.

13.Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро - обязательно быть добрым.

Категория записи: Искусство и культура

16 Июля 2011 в 01:02

Сучжоуская вышивка


RsuCZouskayPvqSivkaP (357x55, 6Kb)


Сучжоуская вышивка имеет более чем двухтысячелетнюю историю. Вышивка делается на полупрозрачном шелке. Узелки прячут так что обе стороны вышивки кажутся лицевыми.

По некоторым данным, еще за пять тысячи лет до н.э. люди умели обрабатывать шелк, а в 1- тысячелетии до н.э. он распространился по всему миру. Точная дата появления шелка в обиходе человека неизвестна, также как и сокрыта от нас за давностью лет история об открытии шелка. Существует множество легенд, согласно одной из них Лэй-цзу, старшая жена мифического императора Хуанди, пила чай в саду, когда ей в чашку с дерева упал кокон шелкопряда. Пытаясь вынуть его, она потянула за ниточку и та стала разматываться. Девушка обошла дворец несколько раз прежде, чем нить закончилась. Веками китайцы сохраняли тайну получения шелковой нити. Раскрытия тайны каралось смертной казнью. И хотя секрет был раскрыт (или украден по другим легендам), тем не менее, китайский шелк и по сей день сохраняет свое первенство по качеству и популярности.

Вышивка шелком появилась более 2 000 лет назад в китайской провинции Сучжоу. Сегодня там существует Институт шелковой вышивки. Принципы и техники за тысячелетия не изменились. Для вышивки используют только натуральные шелковые нити. В небольшом произведении можно найти до 80 оттенков разных цветов. А в монументальных полотнах - тысячи. Нитки окрашиваются вручную специально под каждую картину.

Мотивы и сюжеты также в основном классические: животные, растения, рыбы, цветы. Все продумано и подчинено устоявшимся традиционным повериям. Так, например, изображение тигра - для защиты от сглаза, орхидеи - в знак верности. Форма шелковой нити – восьмигранник. За счет этого свет, играя и преломляясь на его гранях, оживает вместе с изображением на картине. Именно форма и структура шелковой нити позволяет окрасить ее в более 1500 оттенков. При помощи вышивки в различных направлениях достигается эффект светотени.

Вышивка шелком – это очень трудоемкий процесс. На небольшую работу у мастерицы уходит около 3х месяцев. Но известны случаи, когда вышивка одной работы занимала более 8 лет!

Картины вышиваются тончайшими иглами и шёлковыми нитями. Это очень скрупулезный труд. Этот вид искусства сочетает в себе живопись, графику и рукоделье. На одну картину у мастера уходит от 6 месяцев до года кропотливого труда. Но зато в результате получаются настоящие шедевры. Созданные таким образом картины выглядят как живые. На них можно рассмотреть самые мельчайшие детали изображаемого объекта. Узелки в них прячутся особым способом так, что обе стороны вышивки кажутся лицевыми.


Эти шёлковые картины - тонкая, изящная авторская вышивка мастеров-вышивальщиц Китая.

5222d1a0a1fe (700x545, 130Kb)
[MORE]

b19fa1820ee0 (700x466, 207Kb)
Читать дальше...

Категория записи: Искусство и культура

15 Июля 2011 в 23:54

Возвращение домой

Если жизнь покатилась к дурной полосе
На закате особенно чёрного дня
Я скажу "ну и что? А подите вы все!
Лишь бы дома, как прежде, любили меня!"

Если дома хоть кто-то мне искренне рад,
Если с визгом навстречу бросается пёс,
Это будет награда превыше наград,
Что бы прожитый день на хвосте не принёс.

Если кошка, мурлыча, прижмется к душе,
Этот теплый комок - оборона от бед,
И Вселенная сразу начнет хорошеть,
И растает, исчезнет недоброго след.

Ну а если чей дом - это просто ночлег,
Не согретый биением верных сердец,
Беззащитен на свете такой человек,
Кто не сеет добра - тот ему и не жнец!

Из инета

Категория записи: Искусство и культура

15 Июля 2011 в 23:36

Времена не выбирают...

Александр Кушнер

* * *
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как на рынке, поменять.

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть, живи в невинный
Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время - это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время - кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас - его черты и складки,
Приглядевшись, можно взять.
1978


Александр Кушнер. Канва.
Ленинградское Отделение,
"Советский Писатель", 1981.
 

Категория записи: Искусство и культура

15 Июля 2011 в 23:25

Афоризм дня: воспоминания...

"Воспоминания - это рай, откуда нас никогда не выгонят".

 М. Булгаков.

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

14 Июля 2011 в 23:42

Храм Акшардхам-жемчужина Индии.

Храм Акшардхам-жемчужина Индии.

 


Акшардхам – не просто индуистский храм. Это сооружение в Дели – настоящий комплекс, посвященный традиционной индийской и индуистской культуре, духовности и архитектуре. По своей грандиозности храм превосходит многие подобные сооружения в мире, благодаря чему был включен в Книгу Рекордов Гиннеса.

 

Строительство комплекса, раскинувшегося на территории в 12 гектаров, обошлось в 500 млн долларов благотворительных пожертвований, продолжалось 5 лет и было завершено в 2005 году. 7000  мастеров-ремесленников, 3000 строителей работали над его возведением. Все создавалось так, как того требуют каноны индийской архитектуры.

Главный храм, высота которого составила 42 метра, ширина – 94, а длина 106 метров, был выстроен из розового камня. Его украсили 234 колонны с вырезанными на них из камня узорами и фигурками из индийской мифологии, по периметру дворца выстроились 148 каменных слонов, а также 42 скульптуры других животных и птиц и 125 фигур людей. Внутри храма, отделанного уже белым камнем, находится трехметровая статуя Нилкантха Варми, воплощение Бога Сваминараяна. Венчают Акшардхам 9 куполов.

Храм Акшардхам. Дели, Индия

Храм Акшардхам. Дели, Индия

Храм Акшардхам. Дели, Индия

Храм Акшардхам. Дели, Индия

Храм Акшардхам. Дели, Индия


Вокруг храма расположены музыкальные фонтаны, которые особенно красиво смотрятся подсвеченными в темноте. Также посетители комплекса могут поплавать на лодках по крытым каналам, посетить парки, кинотеатр, музей, кафе и магазины сувениров.





 Инет.

Категория записи: Страны и города
12345678910 ...