Оцените страницу

Самый дорогой гость - тот. который зашел ненадолго. скоро уйдет и никогда не вернется.
28 лет Донецк, Украина

18 Августа 2010 в 17:01

Экскурсия по префектуре Сага.

В субботу и воскресенье я и ary_titan проехались на велосипедах по соседней префектуре Сага. Катались по городской и деревенской местности, были в историческом парке Ёсиногари, видели забавного медведя и гробы в виде кувшинов, поглощали суши в Ёсиногари-тё, взбирались на гору, мыли, резали и ели здоровый и очень спелый арбуз, ночевали в палатке в парке-кемпинге, где через дорогу бегал дикий кабан, ехали через глухие деревни и поля до города Курумэ, видели большую раздавленную черепаху, заходили в музей под статуей Каннон и, не спеша, успели до ночи вернуться домой и вовремя лечь спать.
В сумме проехали 158-160 км, ехали, в основном, рано утром и во время захода солнца, чтобы не обгореть.

Электронный навигатор, купленный за 10 000 иен в ドン キホーテ, часто показывает погоду в унитазе, вместо правильной дороги, да и батарейки тратит со скоростью света. Так что наш новый и очень надежный навигатор — у меня в голове. Я рассматриваю маршрут в картах Гугла, запоминаю и выписываю себе на листок номера дорог и примерные ориентиры :) Когда-то у меня был еще и велокомпьютер, показывающий дистанцию, но теперь его нет :( Надеюсь прикупить к следующей поездке.
Дорога от Фукуоки до Тосу не очень веселая. Если ехать в объезд гор, то сначала дорога идет через Дазайфу, где только в двух-трех местах приходится пыхтеть на самых маленьких передачах, взбираясь на склоны. Зато хоть вид вокруг красивый. А затем на третьем и тридцать четвертом шоссе дорога становится все унылее и унылее, проходит через заводские постройки и поля, через грязь и деревню, и к тому же, сначала, вроде бы, она плоская, а потом идет то резко вверх, то резко вниз, да так часто, что мы выбились из сил к концу пути :) А может, это потому, что ветер был всё время в лицо. Зато погода не подвела: был как раз такой день, когда про пасмурное, темное небо с периодическими каплями дождя можно сказать, что погодка отличная, самая подходящая! :) В солнечный день мы обгорели бы уже через полчаса. А так можно было ехать и в ус не дуть.

На пути в какой-то сельской местности повстречали раменную с таким вот медведиком у входа:

На последнем привале около какого-то сельмага в Ёсиногари мы закупили питья и немного посидели около этого цветочного магазинчика перед последним рывком. Впоследствии оказалось, что мы забыли там на лавочке все наши питьевые покупки :) Но когда Аркаша вернулся, пакет ему отдали — продавец увидел, что мы оставили мешок, и прибрал его на всякий случай :))

Въезд в парк. Вход туда платный: 400 иен для взрослого и 80 — для детей от 6 лет, для групп билеты дешевле (280 на взрослого и 40 — ребенку, только я не знаю, с какого количества человек уже считается, что это — группа). Сам парк просто громадный, размером с небольшую такую деревню. Он и находится в деревне: вокруг него с одной стороны еще стоят остатки городской цивилизации в виде стоиенника и пары ресторанов среди стариковских домишек, а с другой стороны — поля, река, тоннель, а за тоннелем уже соседний поселок.

Исторический парк Ёсиногари показывает, как жили люди в период Яёй, около 2500 лет назад. Этот период по привычной нам археологической периодизации соответствует железному и бронзовому векам. В Ёсиногари в те времена возникло обширное городище: на холмах, где постепенно оседали кочевники и разрасталась деревня, были возведены заградительные стены, вырыты рвы, построены помещения различного назначения: для жизни простых людей, правителей, шаманов, для собраний и хранения припасов и инструментов, для ритуалов и праздников. И вот, здесь после проведения раскопок и исследований, были восстановлены существовавшие ранее на тех местах исторические постройки, а отдельные находки перенесены в музей на территории парка.
На этом снимке район Минаминайкаку. Слева стоит смотровая башня, окруженная жилыми домами богатых людей.

Дома представляют собой вырытые в земле прямоугольные ямы-"комнаты" примерно метр-полтора глубиной, сверху прикрытые крышей из плотно связанных между собой бамбуковых палок и толстого слоя соломы. В центре "комнаты" — выкопано углубление для разведения огня. На полу около каждой стены — деревянный низкий столик и соломенная подстилка. Свет и воздух попадают внутрь только через маленькую входную дверь метр на метр, так что внутри темно и сильно пахнет погребом — видимо, солома от дождя нехило плесневеет и преет.

Дом жены богача :) Жена сидит на циновке, служанка расчесывает ей волосы. В те времена как раз стало расслаиваться общество, появились первые рабы.

В соседнем доме живет сам богач. Здесь он ведет свои дела, совещается с важными людьми.

Городище разделено на несколько "районов", каждый из которых обнесён защищающими сооружениями: рвами, кольями или стенами. Чем выше постройка внутри заграждения, чем больше у нее этажей, тем богаче и влиятельнее ее хозяин.

Толщина соломы на крыше обзорной башни:

Вид с башни, если смотреть в середину огороженной территории:

Вот люди взбираются в помещение, расположенное в хозяйственном "районе": в таких домиках хранятся инструменты, текстиль, продукты и принадлежности для собраний, церемоний и праздников.

Это — район Китанайкаку, здесь проходили собрания по различным "политическим", организационным и хозяйственным вопросам. Когда люди не знали, как им поступить, то собирались в этом месте, на втором этаже большой постройки в центре района. Наверху, на третьем этаже, при этом проходила особая шаманская церемония, во время которой, как предполагается, звучало повеление богов по тому или иному вопросу.

Собрание в разгаре:

А наверху в это время шаманят.

Вот штука, перед которой и сидит эта женщина:

Один из домов правящей верхушки:

Внутри дома скромно, как в предбаннике: топчанчик с соломенной подстилкой за ширмой, полки и соломенная же циновка на полу.

Вон тот холм вдали — могила правителей Ёсиногари. На карте написано, что можно войти внутрь холма и посмотреть устройство внутри и фрагменты раскопок — но было очень жарко, мы устали и не пошли, о чем я очень жалею.

В те времена люди хоронили своих покойников несколькими способами. Выкапывали прямоугольную яму в земле, опускали в нее тело и сверху накрывали плоской каменной крышкой, возводя сверху плотный холм; выкапывали яму и прокладывали ее досками, создавая подобие деревянного гроба; проделывали то же самое, только стенки ямы выкладывали из камня; наконец, еще одним способом было захоронение тел в специальных кувшинах. В смотровом зале музея на территории парка выставлены вот такие похоронные кувшины:

Взрослые и детские:

Такие захоронения были найдены только на севере Кюсю, поэтому способ считается местной особенностью. В курганах Ёсиногари найдено примерно 15000 таких кувшинов. Примерно так располагалось тело внутри:

Обойдя примерно треть парка, мы так устали, что решили понемногу выдвигаться в сторону Саги. Ведь еще нужно было найти то место, которое на карте было обозначено как парк и которое на официальном сайте Саги было названо местом для кемпинга. В действительности я не знала, что оно из себя представляет, и мы со своей палаткой и скарбом ехали наугад.
Вечером как-то быстро начало темнеть. Мы заехали в какой-то магазинчик у подножия горы и купили там большой, спелый и очень сладкий дешевый арбуз, чтобы съесть его, когда разобьем палатку. Пока мы тряслись с покупкой арбуза, пока искали нож, пока я умывалась в комбини, наступила темнота — и к горам мы подъехали уже в полной темноте. Не знаю, как обстоит дело на скоростных междугородних трассах, но на простых дорогах и шоссе, где можно ездить велосипедистам, придорожные фонари встречаются чуть ли не по одному на километр, особенно сильно за городом, поэтому мы ехали буквально наощупь. А на самом въезде в кемпинг мне перебежал дорогу маленький дикий кабан :)
В этом парке, переходящем в лес, мы поднялись в гору, добрались до домика администрации и узнали, что специальных мест для палаток у них нет, можно только снять бунгало на четыре человека за пять тысяч иен. Но что вообще можно раскинуть палатку в любом месте леса. Так что мы, недолго думая, расположились на аккуратно подстриженной траве недалеко от администрации, туалета и небольшого пруда с ручейком и водопадиком, рядом с лавочкой и столом. И съели там арбуз перед сном. И я потом прокляла этот арбуз и палатку и вообще всё на свете. Потому что я всю ночь бегала из-за него в туалет, ручей журчал, в пруду орали лягушки, в палатке было жарко, липко, потно и душно, снаружи активизировались комары, а про арбуз узнали местные муравьи и организовали съезд, так что я, лёжа у входа в палатку, всю ночь ловила на себе делегатов этого съезда. Больше я ни за что не буду ночевать летом в +30 в синтетической палатке! :) Теперь у меня есть этот опыт! :)
Удалось задремать только в 5 часов утра, а в 5-35 уже пора было вставать, собирать палатку и вещи, умываться и двигать в Курумэ.
Утром оказалось, что вокруг нас всё выглядит вот так. Вечером, в темноте, мы особо ничего вокруг не заметили :)

Вон там на полянке и стояла наша палатка :) Утром, в шестом часу, когда я, уныло сгорбившись, сидела в майке-алкашке и замазывала громадные мешки под глазами, мимо меня, поздоровавшись, бодро прошла бабушка с рюкзачком, поднимающаяся в горы и совершающая, по всей видимости, свой утренний моцион :)

Вот мы выехали из кемпинга. Он находится где-то приблизительно на уровне нижней трети этой горы, за поворотом. В горах был туман, но день в префектуре обещали солнечный и жаркий, а значит, погода была очень, из рук вон плохая :)

Где-то часа два или чуть больше нам удалось проехать без солнцезащитного крема и практически не щурясь. Пока не взошло солнце, дорога была приятная. Вокруг практически никого не было, только далекие поля, редкие машины, да один раз еще встретили бабушку на велосипеде.

Уже на подъезде к Курумэ вышло солнце и начало катастрофически сильно палить, стало ужасно жарко, поэтому мы потеряли значительную часть энтузиазма и начали морщиться, краснеть и мазаться санскринами. Стали поступать трусливые предложения значительно подсократить вторую часть нашего путешествия :)
Такой вид открывался с задней стороны комбини, в котором мы позавтракали, охладились, расслабились и обнеслись защитными кремами. Рис и домики:

И вот, в половине десятого утра мы въехали в Курумэ.
Там мы уже были дважды: один раз ездили с одним знакомым в тамошний зоопарк и статую Каннон, а второй раз скатались туда-обратно на велосипедах от дома из спортивного интереса и чтоб разведать дорогу.
Я планировала, что мы, приехав в Курумэ рано утром, потусуемся там на красивейшем берегу реки до вечера, пока солнце не перестанет жарить, сходим в парк, покидаем там тарелку или снаряд, зайдем в зоопарк, по магазинам пошатаемся и прочее. Но купить тарелку и снаряд я накануне поездки забыла, а из-за бессонной ночи и вообще, в целом, мы что-то слегка подустали, поэтому не смогли развить активность и утро вяло провели в магазине на станции Nishitetsukurume. С одной стороны этого магазина была сувенирная лавка с огромным выбором разной продукции Ghibli, а с другой — веломагазин, поэтому мы прослонялись там где-то час или около того: пока ребенок играл в детском уголке, я купила пару телефонных брелоков в свою коллекцию и потом обстоятельно перемерила все велосипедные перчатки и нашла хорошие, удовлетворяющие всем требованиям, грипсы для моего велика.
Ну, а потом, мы, конечно, поехали к статуе Каннон. Вернее, под статую.

Кстати, если кто-нибудь когда-нибудь поедет в эти края, то рекомендую обязательно съездить в храм около статуи и в музей под ее основанием. И конечно, нужно подняться вверх по самой статуе. Там через маленькие окошечки можно поснимать город сверху.

Перед входом в музей есть храм, перед посещением которого стоит ополоснуть руки.

Не лестнице выбиты имена тех, кто пожертвовал храму определенную сумму. Тем, кто заплатил еще больше, посвятили по фонарю, здесь не видно, но на них тоже выгравированы имена:

Во внутреннем дворе после того, как лестница преодолена:

На улице вокруг статуи стоят мелкие изваяния вот такого плана:

Старики эти — есть просто ужасные на вид, а есть, вроде, даже ничего :)

Буддам люди натащили брелочков :)

Внутри будды посерьезнее, и подношения им — более основательные. Крайним — колбаски из рисового теста и чай, среднему — тесто, чай и фрукты.

И животные, и птицы, и люди — всех Будда любит. До определенного момента, я думаю :)

В музее под статуей в зале, представляющем из себя буддийский ад, можно посмотреть жуткие инсталляции, показывающие, что ждёт людей, позволяющих себе при жизни какие-то прегрешения. На входе и выходе после нажатия кнопки в виде мозга со вдавленной в него пятернёй, звучит жуткий голос какого-то мужика, мол, типа, будешь делать плохие дела, попадешь вот в такой ад. В самом зале хорошо поснимать не удалось: во-первых, там абсолютно темно, свет идет только тусклый, от самих композиций, и только пока звучит голос с рассказом и стонут "жертвы". Звуковое и световой сопровождение рассчитано на то, что человек в ужасе быстро пройдет через этот зал, фотоаппарат настроить не хватает времени. Впрочем, у меня есть одно хорошее фото оттуда (на нём черти пихают грешнику в рот камни и раскаленные ядра. Как только один демон засовывает человеку в рот ядро, мы видим, как живот у него раздувается от уже попавших внутрь ядер, они перекатываются внутри и просвечивают сквозь кожу. Человек, естественно, не рад, он стонет и кричит).

Вход в "адский" зал:

А это небольшая выставка в соседнем музейном зале:

Вазы (не знаю, какого назначения). Самая маленькая — где-то с меня высотой. То есть, примерно метр семьдесят.

Это всё вырезано из камня:

Несколько картин и скульптур, части тел которых выложены также из каменных пластинок и крошки:

Пара скульптур в нишах на выходе из музея. Снято в маленьком зальчике, представляющем собой рай :) У одной стены в нишах сидят они, а с другой стороны сделано искусственное озеро, на берегах которого расположились фигурки расслабленно улыбающихся людей и смирных, спокойных животных :) Периодически раздается смех и журчание ручья, и женский голос говорит, что те, кто не грешили, наслаждаются пребыванием в раю, они всегда счастливы, улыбаются и всем довольны :)

Прямо как мы, когда приехали домой :)
После музея мы решили не ждать заката, а пообедали недалеко от статуи в ресторанчике Sukiya напротив этого Санта Клауса и поехали домой по самому солнцепёку. И когда мы вернулись к себе домой, в Фукуоку, то оказалось, что так хорошо принять холодный душ, выпить чаю и лечь спать в прохладной комнате на сухой приятный футон! Просто как в раю! :)))

Теперь можно снова обдумывать новую поездку :)

Категория записи: Свободные темы
Комментировать могут все зарегистрированные пользователи. Присоединяйтесь