Marishka

Отправить ссылку другу

Подарки (2)


Марина

Санкт-Петербург, Россия

11 Февраля 2017 в 20:14

Художник - иллюстратор Яна Фефелова

"Письма к Элизе"

Главная героиня книги - молода девушка Элиза - получает письма, автор которых ей не известен, но
знает очень много о ней. Это не любовные письма, но они полны любви. Через них она пытается совершить самое главное путешествие в жизни каждого человека - прийти домой: к Богу, к любви, к себе самой.

Сегодня ты мне вспомнилась в ситцевом сарафане, что стал приютом для летних дней и бабочек. Ты стоишь неподвижно, чтобы не рассыпать пыльцу с хрупких крыльев. Бабочки раскачиваются на ситцевых цветах, и так хочется застыть в этом моменте, раствориться в нем целиком, как будто никогда уже не будет такого волнительного оцепенения в природе. Эти бабочки были посланы мною.....
....каждый раз, когда ты задерживаешь взгляд на лепестках цветов или трепещущих крыльях бабочек, - это как воспоминание о тех днях полных ситцевого совершенства, как будто ты смотришь прямо в меня, как будто ты меня знаешь....

Говорят, что нет ничего хуже, чем ожидание. Тебе это известно лучше, чем кому бы то ни было. Как тягостно ждать телефонных звонков, задерживающихся рейсов, признаний. Потому что когда ждешь, от тебя уже ничего не зависит. Ожидание – это своеобразная игра, лотерея, в которой так сложно оказаться среди выигравших. А есть что-то, Элиза, намного страшнее ожидания. Это не дождаться.

Ты смешала радужные линии в серо-коричневую массу, а именно такого цвета ожидание. А хочешь, я подарю тебе набор красок – простой, как в детстве, с разноцветными брикетиками внутри и тоненькой незамысловатой кисточкой. Ею ты выведешь ровные полоски радуги, ею ты сможешь начать свою историю заново. Эти линии приведут тебя ко мне, но для этого тебе придется перестать ждать. Для этого ты должна будешь начать рисовать.

Между нами литры акварели, акрила, масла, миллионы холстов, кисти, старинные рамы. Они одновременно разделяют и сближают нас с тобой. Каждый раз, когда ты посещаешь музеи, ты входишь в мой дом,
.....Тогда каждая картина становится зеркалом, волшебным отражением тебя в роскошных платьях, с зонтиком, танцующей, смеющейся...Но вдруг ты глядишь на часы и через один короткий вздох тебя уже не догнать. Ты уходишь и с тобой вянут подсолнухи и ирисы, всё теряет смысл. Но даже тогда я люблю тебя, потому что любить – это верить, что ты снова придешь и, может быть, однажды решишь остаться навсегда.

Какие сны тебе снятся? Среди множества толкующих сновидения книг на твоем столе есть ли хоть одна, которой ты доверяешь? Но ни одна не способна признаться, что бессильна понять твои сны. Тебе снится детство в красном комбинезоне со вкусом песочного печенья и яблочного сока, всегда одни и те же коридоры, по которым было так привычно бегать, люди, которых ты никогда не встречала или те, чьи имена стерлись из памяти. Ты не бережешь свои сны, сбрасываешь их на пол утром, чтобы навсегда о них забыть......

Не нужно спасать тех, кто не ищет спасения, Элиза.
Важнее любить тех, кто ищет любви.

 Выбеги.... выбеги на улицу, засыпанную вишневым цветом. Дыши, здесь и сейчас, глядя в огромное голубое небо над головой. И пусть вокруг спешат и толкаются, гудят и распихивают локтями. Застынь в этом моменте. В нем я обнимаю тебя очень крепко. Солнечные лучи будут гладить тебя, дождь смоет боль ожидания. Поверь, что лучше вот так застыть и слыть безумной, чем стоять на коленях и разбивать надежды о каменный пол церквей.

Если бы после тебя остался только один альбом с фотографиями, какие бы ты выбрала? Пропитанные морской солью с отпечатками друзей и родственников? Те, на которых ты смеешься или застенчиво поглядываешь, прикусив нижнюю губу? Может быть, те, на которых ты совсем не похожа на себя настоящую...? Некоторые из твоих фотографий потеряны навсегда в длинных коридорах отношений. Как странно, что ты раздала столько фотографий тем, кто на них никогда не смотрит. Мне вот твои фотографии ни к чему, Элиза. Я помню тебя в каждом радостном и грустном моменте, Я знаю твое лицо, когда оно по-настоящему твое..... Я люблю тебя, Элиза, а любви не нужны фотографии.

… Разве ты забыла, что зеркала врут? Они врут, все без исключения, даже те, что были сделаны с любовью, даже те, которым ты пытаешься улыбаться. Зачем же ты стоишь перед ними? К чему затягиваешь себя в корсеты чужих предрассудков? Уж если и отражаться, то в горных реках, вертящихся снежинках и сосульках, нависших за окном, глазах детей со зрачками в пол-лица. Уж если и смотреться, то в себя. Там, на глубине в миллионы жизней, вся красота, которой не нужны притворные отражения. Она там и она твоя, вся твоя, без остатка. Ты – колодец, Элиза, на дне которого вся безусловность. Загляни в него, упади, лети, ничего не бойся. Там только любовь…

Сегодня я назначу тебе свидания в самых волшебных городах. В них твое лицо будет озарено светом, оно будет в точности моим до самого последнего штриха. Ты будешь бежать ко мне навстречу в развевающемся платье по аллеям мозаичной Барселоны с её вертящейся архитектурой, уличными артистами, розово-синими картинами Пикассо и запахом моря. Ты будешь стучать каблуками по мостовым Парижа, омытого ренуаровскими красками, мимо щебечущих парижанок и всех двадцати трех мостов, сквозь парящие в воздухе мечты.

Ты будешь течь по венам Москвы – непрестанно, словно тебе никогда больше не знать усталости, а лишь мчаться по её кольцевым, дышать её женственной решимостью, любить на выдох. Я буду ждать тебя в десятках других городов, если пожелаешь. Я буду везде сразу, одновременно, буду ждать тебя прижимая к груди ландыши, чтобы ты скорее отыскала меня. Я буду рисовать твои портреты пастелью, отражаться в реках и бокалах со звенящим вином. Ты только иди ко мне. Там, куда съезжаются мечтатели и поэты, нам будет гораздо легче найти друг друга.


Автор Анастасия Волховская, художник - иллюстратор Яна Фефелова.
Все письма можно почитать в блоге Яны

Категория записи: Свободные темы
Комментировать могут все зарегистрированные пользователи. Присоединяйтесь