Мария-Ангелика

Отправить ссылку другу

Интересный Китай. Традиции и современность

 
. 
 
 
 
 
 
  Загадочный, волшебный, утонченный Восток....
 
 

"И вот мне приснилось, что сердце моё не болит,
Оно — колокольчик фарфоровый в жёлтом Китае
На пагоде пёстрой... Висит и приветно звенит,
В эмалевом небе дразня журавлиные стаи.


А тихая девушка в платье из красных шелков,
Где золотом вышиты осы, цветы и драконы,
С поджатыми ножками смотрит без мыслей и снов,
                                                                 Внимательно слушая лёгкие, лёгкие звоны."

                                                           Н.Гумилев "Китайская акварель"

 

 

 

                   

 

 

 

 

Теги

акварель   анимализм   анимациия   архитектура   балет   бамбук   Башня желтого журавля   Будда   великая китайская стена   воздушный змей   воин   восемь бессмертных   городской пейзаж   горы Китая   гохуа   графика   Гуань Инь   девушки   декоративно-прикладн ое искусство   дети   достопримечательност и Китая   дракон   жанровая живопись   жанровые сцены   жанры   живопись   журавль   зодиак   Зодиак   иллюстрации   искусство   искусство бонсай   история   каллиграфия   китай   Китай   китайская архитектура   китайская вышивка   китайская живопись   Китайская живопись   китайская лирика   китайская мифология   китайская чайная церемония   китайский веер   китайский новый год   китайский фарфор   китайский фестиваль фонарей   книжная графика   компьютерная графика   кошки   красота   куклы   Куклы   ледовый фестиваль   лотос   лошади   лошадь   мать и дитя   модерн   морской пейзаж   народное творчество   натюрморт   Нефрит   орел   павлин   панды   пейзаж   пекинская опера   Пекинская опера   петух   пещера тростниковой флейты   пион   портрет   православие в Китае   природа   птицы   птицы и цветы   Резьба по листьям   романтика   рыбы   символизм   собаки   соломка   сосна   сто цветов   танец   Тибет   тигр   тигры   традиции   фольклор   фото   фотошоп   фэнтези   Хайнань   художники-анималисты   цветущая слива   цветы   цветы и птицы   Цзяньчжи  

Календарь

« Май 2010  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

22 Мая 2010 в 11:23

Фотограф Fan Ho. Пиктореализм

 

Пиктореализм

 

Fan Ho известный китайский фотограф, кинорежиссер и актер, имеет множество титулов и более 280 наград.

Родился в семье кинорежиссера, в Шанхае в 1932-м году, позже его семья переехала в Гонконг, где маленький Фан Хо при помощи подаренного отцом Rolleiflex и сделал свои первые кадры. 

 

 


В 50-х и 60-х он активно работает и ищет себя в фотографии. С 1956-го года снимается и сам снимает кино.
Снялся в 15 фильмах и снял 11 картин.
 
 Фан Хо  обладает восхитительным чувством композиции, его работы  - это сочетание строгого математического расчёта и ощутимого дуновения жизни, невозможного в постановочной фотографии. Чувствуя часто незримые элементы пространственных структур, Фан Хо запечатлевает их, творя по-настоящему удивительные композиции.
 
 
 
 
Работы Фан-Хо в фотографии широко собраны и выставлены в Европе и Азии, а также находятся в многочисленных частных коллекциях в.
Марк Пинсуканджана, директор Modernbook галерее в Пало-Альто, штат Калифорния, в которой выставлены работы Фан Хо, отметил, что -
"Эти старинные фотографии Фан Хо о жизни, о поисках красоты и иногда скрытые на фоне  хаоса повседневной жизни, и выживания в Гонконге в 1950 и в начале 1960. Художник экспериментировал с углами камеры, чтобы приблизится к внутреннему чувству в внутри визуального изображения». 
 
 
 

Перед талантом Хо не смогли устоять фотографические общества Америки и Англии, Германии и Франции, Италии и Бельгии, Бразилии и Аргентины. Британское Королевское Общества Искусств сделало его своим почетным членом.  12 университетов на Тайване и в Гонконге пригласили его читать курс по фото и киноискусству.
 
 
 
 
 
Фан Хо написал и опубликовал 5 книг, одна из которых содержит полный перечень всех его наград, титулов и побед.
Сегодня Фан Хо проживает в Калифорнии,  постоянно летает в Гонконг и на Тайвань, где руководит съемочным процессом.
Фан Хо один из самых знаменитых китайцев в мире, гордость и достояние нации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 

Категория записи: Искусство и культура

11 Мая 2010 в 13:06

Шелковый рай. Сучжоуская вышивка

 

Город Сучжоу по праву является одним из самых известных и посещаемых туристами городов Китая.

 

 

 

 

 

Сами китайцы называют эту местность "Рай на земле"; иностранцы предпочитают другое название "Китайская Венеция" - из-за множества каналов, придающих сходство Сучжоу с известным итальянским городом.

 

 

 

 

 

 

Сучжоу - один из самых старых городов в бассейне реки Янцзы. Это название было известно еще в 600 годах нашей эры, когда Сучжоу являлся центром сооружения Великого Канала. В 1276-м году этот город посетил Марко Поло, который описывал его словами "великий" и "благородный".
 
 
 
 
 
 
В это время Сучжоу уже славился своими красивейшими садами, более 100 садов в этом городе отлично сохранились до нашего времени, многие из них включены в мировое культурное наследие ЮНЕСКО. 
 
 
 
 
 
 
 
Изящные классические сады, старомодные здания и тонкие полукруглые мосты сделали Сучжоу известным историческим и культурным городом, полным поэтического очарования. Но наибольшую известность провинция Сучжоу получила благодаря зародившемуся здесь искусству ручной вышивки шелком по шелку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сучжоуская техника шелковой вышивки появилась более 2000 лет назад, и, благодаря постоянному оттачиванию мастерства, передающегося из поколения в поколения, постепенно достигла совершенства. Были времена, когда в Сучжоу практически каждая семья занималась разведением тутовых шелкопрядов для получения шелковых нитей, использовавшихся для вышивки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Даже названия, сохранившиеся в Сучжоу до настоящего времени, говорят сами за себя: "переулок шелковой нити", "фабрика шелка", "улица вышивки цветов", и другие. 
Город Сучжоу превратился в центр шелковой вышивки, он стал широко известен не только в Китае, но и за рубежом. Уже в начале XX веке техника шелковой вышивки значительно усовершенствовалась благодаря влиянию запада.
 
Появилась "Реалистичная вышивка" - именно этой техникой был выполнен вышитый портрет Лины, королевы Италии, который был преподнесен Италии в 1909 году в качестве государственного подарка, и стал настоящей мировой сенсацией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В 30-е годы появился стиль "Произвольный стежок": эта техника вышивки предполагает использование стежков различной длины и направлений, а также наложение многочисленных слоев шелковых нитей различных цветовых оттенков, что позволяет добиться поразительного эффекта игры света, "трехмерности" и реалистичности вышитых картин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Как и в прежние времена, процесс создания вышитой картины требует огромных затрат труда мастера-вышивальщика: в среднем, одна вышитая картина создается в течение нескольких месяцев непрерывного и тяжелого труда, а отдельные работы мастера вышивают больше года!
 
Сучжоуская техника ручной вышивки продолжает свое развитие. В настоящее время промышленность провинции Сучжоу производит шелк по усовершенствованной технологии, что позволяет создавать вышитые картины в еще более ярких и живых красках и добиваться поразительных визуальных эффектов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Множество людей во всем мире уже открыли для себя яркую красоту вышитых картин мастеров провинции Сучжоу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

11 Мая 2010 в 12:32

Пещера тростниковой флейты

 

Гуйлинь – древний живописный город, расположенный на юге Китая, — давно зарекомендовал себя туристическим центром благодаря чудесной окружающей природе. Когда-то на этом месте был океан.
 
Природные катаклизмы заставили воду уйти, подняв на поверхность фантастические горы с диковинными ущельями, расселинами, гротами и пещерами. 
 
 
  
 
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На северо-западе, в семи километрах от центра города находится гора Гуанминшань, на южном склоне которой примостилась скала «Камышовая флейта».
 
В этой скале есть уникальная пещера, называемая Пещерой тростниковых флейт (Reed flute cave).

 

На берегах реки Лицзян, что протекает неподалеку от Гуйлиня, растет тростник. Местные жители мастерят из него музыкальные инструменты, которые удивляют своей простотой и необычными трогательными звуками.

В скалах возле реки и находятся эти пещеры природного происхождения.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

Обнаружены они были совершенно случайно в 1959 году.

В один из дней бедный крестьянин решил собрать хвороста, и пошел за ним в горы.

Взбираясь по скалам, он неожиданно провалился в какую-то щель. Мужчина начал искать выход из западни и наткнулся на удивительное место.

Вот так была найдена Пещера Тростниковой Флейты.

Название свое пещера получила благодаря соседству с тростниковыми зарослями, и оно получилось весьма удачным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До недавнего времени иностранным туристам доступ в пещеры был закрыт.

Местные власти обустроили пещеры, провели в них электричество и теперь любой желающий может полюбоваться уникальными катакомбами и даже сделать несколько фотографий на память.

Карстовая пещера завораживает и очаровывает, и это не удивительно.

 

  

 

 

 Она уходит в глубину на 240 метров и первые туристы ее посетили… 1300 лет назад. Протяженность маршрута составляет почти 500 метров. 

Со сводов грота опускаются чудные сталактиты, из-под земли поднимаются таинственные сталагмиты, а замысловатые сталагматы, растущие на стенах пещеры, приобретают очертания заморских сказочных зверей.

 

 

 

 

 

 

 

Под искусственным освещением природные образования принимают причудливые формы, и возникают «занавес», «снеговик», птицы и звери. 

Главное, отпустить на волю свою фантазию, и мечтать, мечтать, мечтать…

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Благодаря уникальной подсветке и отражению в подземном озере, — создается впечатление застывших действ, которые имеют по китайской традиции поэтичные названия: «Хрустальный Дворец», «Башня Дракона», «Сосна на снегу», «Заря в Львиной роще», «Красный порог» и многие другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

Категория записи: Искусство и культура

11 Мая 2010 в 12:16

Православие в Китае. История и искусство

 

История Православной Церкви в Китае восходит к 1685-му году.

В первые полтора столетия после появления первых православных жителей в Пекине Православие не получило широкого распространения, оставаясь верой потомков русских казаков, плененных войсками Цинской Империи при Императоре Канси и силой приведенных в Пекин.

 

 

 

 

 

 

К 1860-му году в Китае насчитывалось не более 200 православных, как китайцев и маньчжуров, так и потомков русских ― «албазинцев».

 

 

 

 

 

 

 

 

На вторую половину 19-го столетия приходится первоначальный период распространения Православия в Китае за пределы столицы Империи. Русская Духовная Миссия в Пекине в 1864 году была освобождена от обязанностей исполнения дипломатических функций в связи с открытием Русского Посольства. Члены Миссии, ученые и богословы, приступили к трудам по переводам богослужебной литературы на китайский язык.

Этот период деятельности Миссии славен также синологическими трудами ее членов, заложивших основу русского китаеведения.

 

 

 

 

 

Восстание «ихэтуаней» 1889―1900 годов, антихристианское по своей сути, привело к появлению первых китайских мучеников―христиан ― как католиков, так и православных. В 1902-м году Русская Православная Церковь прославила в лике местночтимых святых 222 китайских мученика, пострадавших во время этого восстания.

Сонм мучеников китайских возглавил священномученик Митрофан Цзи, первый православный китайский пастырь, принявший благодать священства при поставлении выдающимся русским миссионером, равноапостольным Николаем Японским.

 

Восстание «ихэтуаней» было рубежом для истории Православия в Китае. На крови святых мучеников возросла Православная Церковь в Поднебесной Империи.

 

В 1902 году в Китае насчитывалось уже 32 православных храма, прихожанами которых были 6000 китайских христиан. Православная Церковь открывала миссионерские станы по всей территории Китая, как в городах, так и в глухих уголках провинций, занималась переводами, благотворительностью, создавала систему православного образования, книгоиздательством.

 

 

 

 

 

 

 

Сложным и вместе с тем плодотворным стал период после 1917 года, когда в результате революции из России в Китай пришли сотни тысяч православных беженцев, нашедших гостеприимное убежище в великой стране. К 1949 году в Китае было построено до 106 православных храмов ― как на Севере, так и на Юге страны, в крупнейших городах и в провинциях. После «исхода» русских верующих из Китая в 1949 году в стране оставалось 10 000 православных христиан. Русская Духовная Миссия была закрыта в 1954 году. Русская Православная Церковь объявила о предоставлении Автономии Православной Церкви в Китае. В Москве были рукоположены первые епископы-китайцы, архипастыри Пекина и Шанхая.

 

 

 

 

 

 

«Культурная революция» 1966-1976-х годов разрушила молодую Китайскую Автономную Православную Церковь. Начало воссоздания ее жизни пришлось на 80-е годы 20-го века. Были открыты приходы в Дунбэе и Синьцзяне. Однако до настоящего времени Православная Церковь в КНР не имеет официального статуса.

 

Информация с сайта - http://www.orthodox.cn/index_ru.html

 

 

 

Эта Икона - "222 святых китайских мученика" - написана в Москве в 1997-м году для православной общины г. Пекина.

В настоящее время во время богослужений она находится в Свято-Иннокентьевском храме на территории Посольства России в Пекине

 

Категория записи: Искусство и культура

11 Мая 2010 в 11:48

Фотограф Henri Liu. Синьцзян и другие фотопейзажи

Фотограф китайского происхождения, проживающий в Канаде, - Henri Liu:

"Китай является страной, где я родился и вырос. 

Я чувствую сожаление, что не увлекался фотографией, когда жил там. 

В этой галерее представлены работы из моего последнего короткого путешествия (10 дней) в Синьцзян, северо-западной части Китая. Синьцзян - это почти 1 / 6  часть всего Китая. Мне пришлось ехать в течение нескольких дней из одного места в другое, за 10 дней можно было охватить определенно только быстрым взглядом. 

Я планирую еще неоднократные путешествия в эту часть мира."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

11 Мая 2010 в 11:27

Художник Yitao Liu. Птицы и цветы

 Художник Yitao Liu родился в 1955-м году в графстве Puer, Юньнань.

В 1997-м году Китайской Литературной и Художественной Ассоциацией Yitao Liu было присуждено звание "Один из ста самых выдающихся художников Китая"; а также было присуждено звание - "Выдающийся китайский Художник" - Научно-исследовательсим центром Культуры и Искусства в Гонгконге в 1998-м году.

 

 

 

Yitao Liu - член китайской Ассоциации художников и профессиональный художник KIB. Yitao Liu получил приз за превосходную работу на 6-й выставке Нацинального Искусства в Пекине в 1984 г и бронзовую медаль на 7-й выставке в 1989 году.

Медали Yitao Liu от Китайской Ассоциации Художников: приз за отличную работу в конкурсе живописцев Zhonghua Cup Chinese Painting Competition, приз Golden Fork на первой выставке современного искусства в Пекине в 1988 году, 3-й приз на выставке национального популярного искусства "Мой прекрасный Китай, люблю тебя" в 1990-м году, медаль "Ста Выдающихся Художников в Пекине" в 1997-м и много других наград.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Категория записи: Искусство и культура

11 Мая 2010 в 11:05

Художник T.C. Chiu. Пейзаж, натюрморт

 

Художник T.C. Chiu родился в Китае, и проявлял интерес к изобразительному искусству еще с детства. Он начал изучение живописи, живя в Китае, и продолжил совершенствовать свое мастерство, переехав в Америку в 1974-м году. 
 
 
 
 
 
Его тонкие работы сочетают в себе качества, присущие традиционному реализму и современной технике живописи.

Много и плодотворно работая в самых разнообразных жанрах, художник неустанно бросает вызов своим мастерством акварели, масла и графики. Художника вдохновляют многие явления, предметы, он много путешествует.

 

Отличительной чертой  творчества  T.C. Chiu является соблюдение уважения к миру красоты и миру природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

11 Мая 2010 в 10:12

Башня Желтого Журавля

 

Легенда о желтом журавле

 

Давно тот старец улетел на желтом журавле.
Осталась в память прежних дел лишь башня Хуанхэ.
Журавль скрылся навсегда и не вернется вновь;
Плывет по небу череда извечных облаков.
И ясно виден вдалеке Ханьян, в кругу дубрав;
Среди реки на островке — цветенье диких трав.
Темнеет. Где же дом родной? Я вглядываюсь в даль...
Туман ложится на водой, растет в душе печаль.

Цуй Хао - Башня желтого журавля

 

(перевод с древнекитайского Бориса Мещерякова)

 

 

 

 


Башня Желтого журавля

 

Башня (Терем) Желтого журавля (желтого аиста) Хуанхэлоу 黄鹤楼 расположена на Змеиной горе (Шэ шань) в Ухани. Она - символ города. Ей посвящены стихи, прозаические произведения, она изображена на картинах.
 
 

Парк Хуанхэлоу
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ее история насчитывает почти 1800 лет. Она была сооружена в 223 году н.э., в эпоху Троецарствия. Старинная легенда гласит, что некогда в корчму некоего Сина приходил поесть старик-даос. Он был настолько жалок и стар, что хозяин не смел брать с него денег. Так продолжалось в течение полугода. И старик, дабы отблагодарить Сина за гостеприимство, апельсиновой коркой нарисовал на стене желтого журавля. Стоило хлопнуть в ладоши, как журавль оживал и начинал танцевать. Удивительная птица приковывала к себе всеобщее внимание, день ото дня людей становилось все больше, и дела в корчме шли все лучше. Так продолжалось десять лет, до тех пор, пока в корчму не пришел старик-даос и не улетел на желтом журавле. А Син, в благодарность о чуде построил Башню желтого журавля.
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Башня желтого журавля - одна из трех знаменитых башен Цзяннани (южного Китая), ее называют "Первой башней Поднебесной". За свою многовековую историю она пережила многочисленные разрушения, восстановления, перестройки. В 1884 году она была разрушена. В 1981 году ее начали восстанавливать и 11 июня 1985 года состоялось ее открытие.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Башня состоит из пяти ярусов и поднимается ввысь на 51, 4 м. Ее ширина в основании - 30 метров, наверху - 18 м. С верхних этажей открывается завораживающий вид на Ухань и реку Янцзы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внутри башни - музей, вокруг нее раскинулся большой парк с павильонами и деревьями причудливых форм, торговая улица. Из достопримечательностей парка можно также назвать беседку со стихами Мао Цзэдуна о Хуанхэлоу и Музей камней.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Старинное предание гласит, что к Хуанхэлоу некогда спустился внезапно с небес святой отшельник на жёлтом журавля и тотчас же вновь улетел на нём обратно. Это послужило поэту танской династии (618-906 гг.)
Цуй Хао (год рождения неизвестен, умер в 754 году) сюжетом для написания его знаменитого стихотворения «Башня жёлтого журавля», в котором говорится, между прочим: «Улетел древний на жёлтом журавле, и опустела их башня. Улетел безвозвратно жёлтый журавль, и тысячелетия в небе пустота беспредельная».
 
 
 
 

 
Башня жёлтого аиста

Ширь китайской земли омывает разливом Янцзы.
Север с югом связала бегущая вдаль колея.
В дымке ливня сверкающей яркая зелень сквозит.
Защищают Янцзы Черепаха-гора и Змея.
Жёлтый аист от нас улетел далеко.
Только башня осталась, как память о нём.
Наполняю бокал, в реку выливаю вино.
Волны чувств поднимаются в сердце моём.

Мао Цзэдун, 1927 г.
 
 
 
 
 
 
 
Наиболее известным стихотворением, посвященным Башне желтого журавля, является принадлежащее перу танского поэта
Цуй Хао 崔顥 (704?-754).

Давно тот старец улетел на желтом журавле.
Осталась в память прежних лет лишь башня Хуанхэ.
Журавль желтый никогда не возвратится вновь,
Белеет в небе череда извечных облаков,
И ясно виден вдалеке Ханьян в кругу дубрав,
На Попугая острове - цветенье диких трав.
Темнеет. Где же край родной? Гляжу в речную даль...
Туман клубится над водой, растет в душе печаль...
 
 
  
 
 
  
 
 

Категория записи: Искусство и культура

31 Марта 2010 в 14:49

Лотос в поэзии и в работах китайских фотографов

 

                                           Духом светел и чист   

                                                                       не подвластен ни грязи, ни илу,

                                                                       лотос в тёмном пруду -

                                                                       и не диво,

                                                                       что жемчугами

                                                                       засверкала роса на листьях.

 

                                                                                           Хэдзё

 

 

 
 

  

 

"Цветы лотоса - корабль, на котором утопающий среди океана жизни может найти свое спасение”, -
так говорили в Индии.
 
 
 
 
 
Священным цветком открытой сердечности считался лотос и в Китае. 
 Он часто изображается утонченно и величественно парящим над темной водой, символизируя ошеломляющую чистоту среди загрязненного окружения. 
 
 
 

 

Это цветок, символизирующий лето; цветок, в котором был рожден  Будда Падмасамбхава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лотос считается олицетворением душевной чистоты.

 

Этот летний цветок воплощает слова Будды о том, что даже живя среди болотной грязи, можно оставаться незапятнанно чистым. 

 

 

 

                   Стихи  поэтов  Востока - о Лотосе

 

Взращенному грязью неведома грязь.
Ты в царстве цветов благороднейший князь.
Ты ветром возлюблен, луною любим,  
 Твою чистоту почитают, склонясь. 
 
 

…Свежие лотосы дышат прохладой,  
 гибки они, нежны. 
Светлые краски осени ранней 
 ясному небу под стать… 
 
Ли Ты Тан, 1378-1457 гг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
…В квартал ткачей завернул по дороге,  
 обычаи их узнал,  
По запаху лотосов вышел к саду,  
 так сладко пахли они… 
 
Зиап Хай, 1516-1590 гг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
…И пурпурный и белоснежный лотос. 
Затишье - замер легкий ветерок. 
 
В горах струится лотосов дыханье. 
И чудится, что, повстречав Лянь Си,  
Ты с ним беседуешь об Изначальном. 
 
И кажется, что ты отшельник сам 
И Книгу Яшмовых письмен читаешь. 
Любуясь грозной высью Ночжаам… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
…Чем дождь сильнее льет,  
Тем лотос все свежее; 
Но лепестки, заметь,  
Совсем не увлажнились. 
Хочу, чтобы душа 
Была чиста, как лотос… 

Сон Кан 
 
 
 
 
 
 

…Алеет лотосами пруд широкий,  
И лотосы мой дворик украшают. 
 
Как поутру здесь распевают птицы! 
Вокруг каштаны собирают дети,  
А у калитки пес встречает лаем… 

Ли Хван 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
Лотосы бывают разных цветов, но самые известные розового (красного), белого, голубого и желтого оттенков. 
 

Голубой лотос (Nymphaea caerulea) особо почитался в Древнем Египте. В ведической культуре он известен под названиями «утпала», «нилабджа» и «нилакамала».
Голубой лотос называется также «индивара» или «нилотпала».
«Пушкара» - тоже голубой лотос.
 
Другие значения термина «пушкара»: углубление ложки, кожа барабана или сам барабан, воздушное пространство, небо, кончик хобота слона. Пушкара - название озера, места паломничества, и пушкара - вид журавля. Господа называют также «пушкара-нетра», т.е. лотосоокий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Белый лотос (Nymphaea esculenta) в ведической культуре известен как «пундарика» - символ красоты и непорочности, а также символизирует одного из нагов и белого слона. По-другому белый лотос называют «кумуда» или «ситамбходжам». 
 
 
Белый Лотос - непременный атрибут божественной власти. На Лотосе восседает Будда. Обильный дождь из Лотосов полил с неба в момент рождения Будды, и всюду, где только ступала нога божественного новорожденного, вырастал огромный Лотос.
 
 
 
 
 
 
 
 
Розовый лотос (Nelumbium speciosum) – собственно «падма», или «камала».
 
Чашечка лотоса называется «падма-гарбха». По-другому чашечка называется «варатака» или «коша».
 
Словом «коша» кроме значений «бочкa», «сундук», «сокровищницa», «бутон», «почкa» также называют словaрь или сборник стихов («Амара-коша»).
 
«Камала-вана» – заросли лотоса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Есть еще понятие «красный лотос» - «коканада» или «рактопала», или на латыне (Nymphaea rubra).
 
По другому лотос называется - «аравинда». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              Лотос

 

 Опустясь головкой сонной

Под огнем дневных лучей,
 
Тихо лотос благовонный
 
Ждет мерцающих ночей.

 

 И лишь только выплывает

В небо кроткая луна,

Он головку поднимает,
 
Пробуждаясь ото сна.

 

На листах душистых блещет

Чистых слез его роса,

И любовью он трепещет,

Грустно глядя в небеса.
 
 Генрих Гейне
 
 
 
  
 
 
 
 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

31 Марта 2010 в 13:47

Буддийская живопись. Художница Kesi Name

 

Художница Kesi Name - известный современный мастер духовной живописи на листьях и автор буддийских картин гуашью.

 

 

 

 

 

Начиная с 2004-го года, она - участница многочисленных персональных и национальных выставок в Китае и Тибете, преподаватель иконографической техники живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Будда

 

"Синяя комната желтый монах 

Звон колокольчика лето буддиста

Тих разговор и неслышен твой шаг 
Лишь пробивается сленг программиста

Белых высот вдохновляющий вздох
Четки рассыпались в желтые травы
Память качнется - разбитый брелок
В белую пропасть небесной октавы..."

Екатерина Беляева 

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

28 Марта 2010 в 21:52

Птицы и цветы. Современная акварель

 

Символика цветов и птиц

 

 

Птицы и цветы - традиционная тема китайской живописи. 

Но в глазах китайских художников цветы и птицы - это не просто предмет любования, но и аллегорические символы. Исходя из традиционного представления о "гармонии человека и природы" и подметив особенности некоторых видов фауны и флоры, китайские художники персонифицировали их, наделили человеческими качествами. 

 

 

 

Изображения цветов очень часто встречаются на китайских картинах, поражая своим разнообразием.

Одно из трех направлений традиционной китайской живописи называется - "хуаняо" ("цветы и птицы").

 

Причем, определенному цветку соответствует конкретная птица. Феникс, павлин, петух и фазан, изображаются вместе с пионом; утка - с лотосом; ласточка - с ивой; перепела и куропатки изображаются вместе с просом; аист вместе с  сосной.

 

 

 

 

Сосна в свою  очередь олицетворяет долголетие, цветы сливы - умение стойко переносить невзгоды и чистоту помыслов, пышные цветы пионов - богатство и роскошь, бамбук - непреклонность и моральную стойкость, олень-марал - удачную карьеру и связанное с ней благополучие и т.д.

 

 

 

 

 

Имея в виду связанную с отдельными представителями фауны и флоры символику, китайский художник изображает их для того, чтобы через эту символику передать свою нравственную позицию либо пожелание.

 

 

 

Таким образом картины на тему "птицы и цветы" почти всегда наполнены скрытым идейно-эмоциональным смыслом.

Особенно популярными являются такие растения, как цветущая слива, орхидея, бамбук и хризантема. Они получили название "четырех благородных мужей". В этих растениях ценятся несгибаемость, прямота стебля, стойкость к морозу, тонкий аромат.

Художники многих поколений изображали эти четыре вида растений на своих полотнах.

 

 

  

 

 

 

 

 

 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

26 Марта 2010 в 20:16

Городской пейзаж. Художник Chunming Yu

 Художник Chunming Yu родился в 1955-м году в провинции Цзянсу. Учился живописи, одновременно зарабатывая на жизнь. Целые дни он проводил на работе, и только вечерами, возвращаясь домой, рисовал. 

 

 

 

По окончании десяти лет культурной революции, университеты и колледжи искусств по всей территории Китая вновь открыли свои двери для студентов. 

Chunming Yu оказался в числе нескольких счастливчиков, которые были приняты в Китайскую Академию искусств в Хуанчжоу, - один из самых престижных учебных заведений в стране. Окончив Академию, художник стал преподавателем в области архитектуры в отделе Цзянси Tech University. Именно в этот период он сознательно начал искать свой

индивидуальный стиль в живописи, как художник. 

 

 

 

Вдохновляясь  духом истории, древних народных построек, он в течение 18-ти лет путешествовал в отдаленные деревни различных районов Китая, и в процессе этих поездок создал около трех тысяч эскизов и акварелей. Таким образом, народный китайский дом стал основной темой его творчества. 

 

 

 

Картины Chunming Yu получили широкое признание по всей стране, они находятся в коллекции Китайского Национального Музея изящных искусств в Пекине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 90-х годах художник приехал в Соединенные Штаты, в Лос-Анджелес, в качестве приглашенного профессора. И, в конце концов, поселился там районе  иммигрантов, серьезно занявшись изучением нового языка и культуры. 

Chunming Yu  остался верен своему творчеству. Здесь он пишет уже большие полотна, в основном - маслом, объединяя в своих работах лучшие традиции Западного и Восточного искусства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

25 Марта 2010 в 14:33

Компьютерная графика. Пейзаж

 
 
Красота китайской природы глазами компьютерных фото-художников
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Категория записи: Искусство и культура

25 Марта 2010 в 13:37

Образ матери в современной живописи Китая

 

Материнство в работах китайских художников

 

 

  

 

Продолжение темы "Мать и дитя",  начало - здесь -

http://blogs.privet.ru/user/mariya-angelika/76306090

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

25 Марта 2010 в 13:05

Бумажный феникс - китайский воздушный змей

  

 风筝

Воздушные змеи в Китае

 

 

 

 

 

Воздушные змеи в Китае называются также «бумажными фениксами».

История изготовления змеев насчитывает примерно 2100-2500 лет. Первые воздушные змеи изготавливались из веток и листьев.

А во времена династии Хань уже появились бумажные змеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В древние времена воздушные змеи использовались в армии как средство связи. А с начала правления династии Тан (618-907), изготовление воздушных змеев было уже широко распространено в народе. На картине художника династии Сун (960--1279) Су Ханьчэна, был впервые изображен воздушный змей как интересная забава.

 

 

 

 

  

Традиция запуска воздушных змеев на праздник Цинмин возникла при династиях Мин и Цин и сохранилась до сих пор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушный змей

 

Под небеса
взмывает в высь
Воздушный змей
воздушный змей
Ты с ним скорее подружись
Он будет радостью твоей

  

 

 

 

 

 Он позовет тебя с собой

Откроет синь и небеса
И ты ему себя открой
Открой уставшие глаза
 
 
  
 
 

 

 

Его полет
как танец в небе
Строптив
и лаской полон он
То он застынет в вечной неге
То в нетерпенье устремлен
 
 

 

 

 

 

 

Воздушный змей
воздушный змей
Тебя зовет, лети скорей!

 Валерий Скорняков

 

   

 

 

 

  

Категория записи: Искусство и культура

25 Марта 2010 в 12:29

Куклы Пекинской оперы и фигурки из муки

 

鬃人 Куклы – персонажи пекинской оперы 

 

 

 

Искусство изготовления человечков – персонажей пекинской оперы «цзунжэнь» обладает столетней историей и возникло под влиянием Пекинской оперы и театра теней.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Цзунжэнь» изготовляются из клейкой глины, стеблей гаоляна, хлопка и свиной щетины. Во время игры люди, положив «цзунжэнь» на плоскую тарелку, слегка ударяют по ее краю, тогда «цзунжэнь» начинает ритмично двигаться, они, как будто, играют свои роли в спектакле пекинской оперы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одновременно «выступление» «цзунжэнь» всегда вызывает большой интерес у аудитории.

И поэтому старые пекинцы также назвали эту игру «представление на тарелке» \盘中好戏\.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

面人 Фигурки из муки

 

В Пекине фигурки, сделанные из муки, являются необходимыми атрибутами для таких народных мероприятий, как свадьба и похороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 40-е годы прошлого века на улицах, особенно на храмовых ярмарках Пекина, народные мастера изготавливали эти фигурки из клейкой мучной массы.

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые из таких произведений представляли собой целые скульптурные композиции, демонстрирующие тогдашние народные обычаи Пекина, другие были представлены в виде исторических персонажей, божеств, и даже Будды.

 

 

 

 

 

В Музее Гугун сохранились любимые фигурки последнего императора династии Цин - Пу И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Категория записи: Искусство и культура

25 Марта 2010 в 11:57

Калейдоскоп красок. Мастера живописи и фотошопа

 
 
Яркий, красочный, многоликий Китай в рисунках и фотографиях современных китайских художников и мастеров фотошопа
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 

Категория записи: Искусство и культура

24 Марта 2010 в 12:54

Китайская соломка

 

Изготовление плетеных изделий
 
Этот вид ремесла популярен как на юге, так и на севере Китая. Для изготовления предметов повседневного пользования и домашнего обихода, таких, как корзины, блюда для фруктов, ширмы, дверные за навеси, вазы, салфетки из соломки, вее ра, шляпы, матрасы, покрывала, ковры и различная мебель, используются бам бук, раттан, альпийская ива, стебли злаковых.
 
 
 
  
Разнообразные по своему виду и узорам, все эти предметы не только не обходимы в хозяйстве, но и представляют немалую художественную ценность Плетеные изделия изготавливаются из стеблей пшеницы в Шаньдуне, Хэбэе и Хэнани, из "серой" травы вань — в Гаояо и Дунване (провинция Гуандун) из желтой и "золотой" травы —в Цзяси-не (провинция Чжэцзян), из китайской альпийской ивы — в Хунани. Изделия из бамбука в основном производятся в Дунъяне и Шэнсяне (провинция Чжэц зян), в Цюанчжоу и Гутяне (провинция Фуцзянь), Цзядине (Шанхай), Цзыгуне (провинция Сычуань). Лучшая продук ция из пальмовых волокон производится в Синьфане (провинция Сычуань); Гуандун, Фуцзянь, Гуанси и Юньнань славятся работами по раттану — индийскому тростнику.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Все материалы, используемые ремесленниками, добываются в лесу или являются отходами производства, а потому благодаря своей дешевизне они могут широко применяться в самых различных ремеслах. Техника изготовления знаменитых гунских вееров перешла к извест ному мастеру Гун Юйчжану от его пред ков, традиционно занимавшихся этим ремеслом в Цзыгуне (провинция Сычу ань). Веера украшены изображениями цветов, птиц, пейзажами и состоят из ог ромного числа бамбуковых планок (их бывает до тысячи), а уже на основу этого сложнейшего плетения наносится рисунок.
 
 
 
 
 
Чэнду (провинция Сычуань) славится изделиями, объединяющими два разнородных материала — фарфор и бамбук, при этом используются очень тонкие и в то же время прочные бамбуковые лучинки. В Шэнсяне (провинция Чжэцзян) изготавливаются другие ори гинальные образцы бамбукового плетения: вазы, коробки, фигурки животных и людей. В последние годы искусство плетения развилось также в Гуанси и Хэйлунцзяне.
 
 
 
 
 
 
Панно
Картины, выполняемые китайскими мастерами, делаются из самых различных материалов — из злаковых стеблей, древесной коры, пробкового дерева, перьев, рога, черенков риса. Ши роко известны также цветные бамбуковые занавеси, лаковые и фарфоровые картины, гравюры, лубок, цветы из шелка, бархата, бумажные гирлянды и т.д.
 
  
 
 
 
 
 
В последние годы развиваются такие направления этого искусства, как картины из соломки, ракушек, щитка каракатицы, древесных щепок, хлопковых нитей, шерсти, а также изготовление цветов из синтетических материалов.
 
 
 
Стебли пшеницы, кора, ракушки и рыбьи кости — все это материалы, которые с легкостью добываются на местах. А в талантливых руках мастеров этот природный "мусор" чудесным образом пре вращается в пейзажи, фигурки людей, птиц, животных, в цветы, рыб и насеко мых или используется для изготовления разных изделий.
 
 
 
Бумажные, бархатные и шелковые цветы, которые делаются в Пекине, а также народные гравюры, из готавливаемые в Таохуау (область Суч-жоу), Фошани (провинция Гуандун), Янлюцине (Тяньцзинь), Мяньцзу (про винция Сычуань), уезде Вэйсянь (про винция Шаньдун) уходят своими корнями в древность и по праву принадлежат к лучшим образцам народного искусства.
 
 
 
 
Китайская соломка 
 
В странах Восточной Азии, где жители также занимались культивированием разнообразных злаковых культур, отношение к рисовому зерну и соломе было аналогично отношению европейцев к пшенице. В наши дни обычаи, связанные с верой в божественную силу зерен и соломы, поддерживаются в Китае, Корее, Японии.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Они символизируют чистоту, славу, солнечную энергию, знание, изобилие, счастье и плодородие.
 
В мифах рис был даром богов-героев или зарождался одновременно с человеческой жизнью в первичной тыкве. В Китае рисовые зерна были символом защиты от злых духов. Культ Матери Риса на острове Бали, фигуру которой составляли длинные (мужское начало) и короткие (женское начало) снопы рисовой соломы, — выражение веры народов Юго-Восточной Азии в то, что стебли риса, подобно людям, содержат в себе жизненную энергию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
    
 
  
 
  
 

Категория записи: Искусство и культура

18 Марта 2010 в 15:32

Художник Zhu Yi Yong. Женский портрет

 

Художник Zhu Yi Yong родился в Чунцине в 1957-м году и получил высшее образование в Сычуанской Академии Изобразительного Искусства в 1982-м. После окончания Академии художник остался преподавать там и - сейчас доцент.
 
 
 Участвовал во многих выставках, в том числе Шестой Национальной Художественной Выставке и Французской Весенней Выставке живописи Salon в 1983-м; в выставке Китайской Современной Живописи в Нью-Йорке в 1987, в выставке живописи маслом китайских художников - в Японии в 1991. Личные показы художника прошли в Галерее Xin Mei, в Тайване в 1992-м году, в Сингапуре в 2001-м, также он принимал участие в выставках Картинной Галереи Schoeni.
 
 
 
Работы Zhu Yi Yong покупаются коллекционерами во всем мире, а его картина "Гостиница в деревне"(1984 г.) находится в коллекции Китайского Национального Музея Искусств в Пекине.

 

 

 

  

 

 

 

Творчество художника посвящено родному Китаю. Излюбленные героини его картин - китаянки в национальных шелковых вышитых платьях.
Zhu Yi Yong стал известен благодаря своему уникальному стилю написания картин - изящными, деликатными мазками, и мастерскому изображению света, традиционных китайских фонарей.
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура

18 Марта 2010 в 14:19

Театр теней

Китайский театр теней  (皮影戏)  - это один из видов театрального кукольного искусства.
 
Он впервые появился при династии Тан (618 - 907 гг.), а во времена династии Сун (960 - 1279 гг.) достиг полного расцвета и распространился по всему Китаю.
 

Фигурки-персонажи в основном делались из ослиной кожи, поэтому в народе этот вид искусства ещё называют «театр кукол из ослиной кожи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукловод из-за ширмы управляет куклами с помощью тонких металлических или бамбуковых палочек. «Сценой» для театра теней служит рамка с натянутой на ней белой тканью. На рамку направляется свет, и зрители видят выразительные тени фигурок-персонажей. Актёры за ширмой озвучивают своих кукольных героев и поют песни под аккомпанемент традиционной музыки, погружая зрителей в удивительный мир древних легенд и преданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За два тысячелетия до появления кинематографа в Китае уже знали театр теней – самое первое представление на экране.

 

Иллюстрируя сюжет, в сопровождении музыки и рассказа замысловатые фигурки двигались на ярко освещенном белом фоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство театра теней в Китае считается народным, но происхождением оно, по легенде, обязано императорскому горю.

 

В незапамятные времена, когда у императора Хань Уди умерла жена, он так опечалился, что на время оставил даже управление государством.

Тогда-то, подсмотрев, как тенями играют дети на улице, его сановник изобрел театр теней. Самое первое представление изображало жену императора. Увидев как будто ожившую тень любимой жены, император был немного утешен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее театр теней бытовал в народе. Приобретал разные черты и особенности в разных провинциях.

Различия эти связаны с техникой изготовления фигурок, набором сюжетов для представлений, музыкальным сопровождением.

Плоские фигурки для театра теней обычно рисовали сначала на бумаге, затем уплотняли кожей.

 

Театр так иногда и называли «Люй Пи-ин» - «фигурки из ослиной кожи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эти марионетки, управляемые бамбуковыми, деревянными или металлическими тоненькими палками, были центральной частью представления, и обычно являли собой произведение искусства.

 

Они не были бесцветны, а напротив, раскрашивались так, чтобы цвет каждой детали различался через экран. Цвет это часто играл символическую роль, предупреждая зрителя о характере и амплуа персонажа.

 

Интересно, что белым, бесцветным изображали обычно коварного, опасного человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главным был все же контур, и, чтобы сделать фигурку выразительной, контур делали замысловатым, богатым деталями.

 

Кожаные фигурки китайских старинных представлений сейчас стали экспонатами в некоторых зарубежных музеях. Фигурки могли быть скроены целиком, а могли скрепляться из разных частей, и в таком случае были подвижны.

 

Чаще всего в одной, неподвижной, руке персонаж держит оружие или другие атрибуты, а другая свободна для движений.

 

 

 

 

 

 

 

Зритель разглядывал в подробностях фигурки, но представление занимало не только зрение, оно сопровождалось игрой небольшого оркестра и рассказом.

 

В оркестр входили струнные традиционные инструменты, а в одном из регионов представление сопровождалось ритмичными ударами палочек из бамбука.

 

Репертуар же историй для теневых представлений был очень широким: это традиционные сюжеты вроде «Возвращения царя обезьян», притчи, рассказы о путешествиях и красочные сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для исполнения спектакля труппа должна была включать не меньше пяти человек. Это были кукловоды и музыканты, причем последние играли на нескольких инструментах и тоже могли управлять фигуркой.

 

 

 

 

 

 

 

 

В Китае театр теней был популярен уже во 2-м тысячелетии до нашей эры, постепенно он распространился по всему Востоку, был особенно любим в Турции.

 

Европа же узнала это древнее восточное искусство только в 1767-м году, когда миссионер Жюль Алод рассказал о нем французам.

 

 

 

 

 

Европейское искусство тех лет живо оценило символические возможности Театра теней.

"Что, как не иллюзия, игра теней - весь этот мир" - как будто говорил китайский театр европейцу.

 

Фигурки стали изготавливать просто черными, делая акцент на их аллегорическом смысле.

 Увлекался театром теней Гете.

Он устроил представление такого театра на своем дне рождения в 1774-м году.

А уже с 1776-го  года Театр теней развлекал высокую публику во французском Версале.

 

 

 

 

 

 

Сейчас, когда очень мало осталось площадных представлений, Театр теней становится камерным искусством.

 В Китае проводятся смотры и конкурсы театров по всей стране, есть труппы, говорящие на темы современности языком традиционного театра.

 Однако время от времени слышны разговоры о том, что древнейшему искусству грозит исчезновение, что Театр теней нуждается в развитии и поддержке.

 

 

 

Категория записи: Искусство и культура
12345678910 ...