omega-po

Отправить ссылку другу

Подарки (2)


Антон По

31 год    
Самара, Россия

Здрав будь! Что ищешь ты?

И было так - потомок, чувствуя  славу  свою,   держал  в  сердце

своем Русь, которая есть и пребудет землей нашей.

 


 

Теги

А.С.Макаренко   Абсолют   аксиоматика йоги   алчность   анандасамара   ассоциативные связи   афоризмы   блог   блог о йоге   Блог   Бог   будущее   В.Франкл   ваше мнение   вера   видео   воля   вопросы   воспитание   выбор   Высшее Я   гармония   Гхеранда Самхита   дети   джнана   джнана йога   добро   дружба   духовный опыт   душа   дхарма   единство   жадность   желания   жизнь   здоровье   знание   знания   золотая середина   иллюзия   йога   йога рода   Кабир   карма   карма йога   кйо   контроль   концентрация   лекция   логика   любовь   майя   медитация   мойу   МОЙУ   мудрость   мысли   неведение   образование   обусловленность   опыт   ответы   открытость   отчет   познание   понимание   практика   прана   пранаяма   предки   представления   притча   раджа йога   радость   размышления   разум   Руми   самадхи   сверхлогика   свобода   смерть   смысл   совесть   сознание   стихи   страдания   страх   счастье   творчество   удовлетворенность   уместность   управление   учителям   хатха йога   цветок лотоса   человек   честность   Шива Самхита   эго   энергия  

Календарь

« Февраль 2016  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29      

8 Февраля 2016 в 15:58

Мир Зафар "Реки и Горы Бодхидхармы" аудиокнига

Категория записи: Религия и непознанное

29 Декабря 2014 в 10:59

Держаться ли за отжившее?

держаться за отзывшее

«Держаться за отжившее — путь к застою и даже к регрессиию»

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Вспоминается  индейская пословица:
«Лошадь сдохла – слезь!
Казалось бы все ясно, но……
Мы уговариваем себя, что есть еще надежда.
Мы бьем лошадь сильнее.
Мы говорим «Мы всегда так скакали».
Мы организовываем мероприятие по оживлению дохлых лошадей.
Мы объясняем что наша дохлая лошадь гораздо «лучше, быстрее и дешевле».
Мы организовываем сравнение различных дохлых лошадей.
Мы сидим возле лошади и уговариваем ее не быть дохлой.
Мы покупаем средства, которые помогают скакать быстрее на дохлых лошадях.
Мы изменяем критерии опознавания дохлых лошадей.
Мы посещаем другие места чтобы посмотреть, как там скачут надохлых лошадях.
Мы собираем коллег, чтобы дохлую лошадь проанализировать.
Мы стаскиваем дохлых лошадей , в надежде, что вместе онибудут скакать быстрее.
Мы нанимаем специалистов по дохлым лошадям.
Если лошадь сдохла – слезь.»

Что получается? Когда мы держимся за отжившее, мы не только находимся в застое, откатываемся назад в развитии, регрессируем, но и ТРАТИМ СВОЕ ВРЕМЯ И СИЛЫ НАПРАСНО, порождаем ИЛЛЮЗИИ, ОПИРАЕМСЯ НА ЭТУ ИЛЛЮЗИЮ и творим ОШИБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ и т.д.

Мы часто подобны тем, кто жаждет продолжать движение на дохлой лошади и кроме того, убеждаем в этом не только себя, но и весь окружающий мир.

С точки зрения йоги хорошо бы проанализировать наличие в своей ЖИЗНИ однозначно мертвых лошадей, отбросить их, похоронить и продолжить путь дальше. Главное не спутать раненых лошадей и дохлых. В одном случае надежда, в другом безнадежность.

29 Декабря 2014 в 10:59

Поток информации и решение задач

Поток информации и решение задач

«Состояние возбуждения, связанное с притоком информации, никак не способствует переходу к внутренней сосредоточенности, столь необходимой для решения задач и примеров»

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Виктор Федорович обращает внимание на связь между кол-ом информации и сосредоточенностью, необходимой для решения задач. Чем меньшее кол-во информации мы прогоняем через свой разум, тем больше у нас ресурсов для того, чтобы не отвлекаясь сосредоточить свое внимание на решении задачи.

Таким образом для того, чтобы успешно решать задачи есть два пути, способствующих этому: либо уединиться так, чтобы никто не мешал и ничто не отвлекало, либо по-йоговски уметь абстрагироваться от внешнего мира (интровертная способность), когда глаза смотрят, но не видят, уши слушают, но не слышат и т.д. Это способность в йоге называется пратиахара, она нарабатывается. Занимайтесь йогой и будет вам сосредоточение в любых условиях. Сознание не будет рассеиваться во внешнем мире, оно будет как бы собрано в пучок и нацелено на поставленную задачу.

29 Декабря 2014 в 10:58

Доброжелательное отношение на уроке

«Доброжелательное отношение к ответу ученика у доски настолько раскрепощает его товарищей, сидящих за партами, что от желающих дополнить, поправить, уточнить и расширить ответы у доски прямо-таки отбоя нет.»

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Предлагаю проиграть в голове два сценария урока, мысленный спектакль.

1) Представьте себя, сидящим/ей за партой, а у доски Вам одноклассник, решающий задачу. Учитель его жестко обрывает, в случае, если тот делает ошибки, отношение вцелом недоброжелательное.

2) Представьте себя, сидящим/ей за партой, а у доски Вам одноклассник, решающий задачу. Учитель его не обрывает, в случае, если тот делает ошибки, отношение вцелом доброжелательное.

В каком из двух случаев 1 или 2, вам захочется самому/ой выйти к доске, по-своему желанию? В каком случае вам захочется ответить с места, дополнить ответ? Я так подозреваю, судя по себе :) , что большинство все-таки склонятся к варианту 2.

Отсюда делаем вывод о том, как увеличить кол-во ответов учеников с места/у доски, по собственной инициативе. Чем больше доброжелательности между учителем и учеником, чем больше учитель создает атмосферу доброжелательности, тем больше кол-во таких ответов. По-моему все просто.

Большее кол-во доброты учителя устраняет страх учеников перед неверным ответом, перед упреком учителя, отсутствие страха порождает интерес к учебе и стимулирует ученика активно проявлять себя на уроке, весь процесс учебы и образования прогрессирует, позитивно развивается.

29 Декабря 2014 в 10:58

Доброжелательное отношение на уроке

«Доброжелательное отношение к ответу ученика у доски настолько раскрепощает его товарищей, сидящих за партами, что от желающих дополнить, поправить, уточнить и расширить ответы у доски прямо-таки отбоя нет.»

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Предлагаю проиграть в голове два сценария урока, мысленный спектакль.

1) Представьте себя, сидящим/ей за партой, а у доски Вам одноклассник, решающий задачу. Учитель его жестко обрывает, в случае, если тот делает ошибки, отношение вцелом недоброжелательное.

2) Представьте себя, сидящим/ей за партой, а у доски Вам одноклассник, решающий задачу. Учитель его не обрывает, в случае, если тот делает ошибки, отношение вцелом доброжелательное.

В каком из двух случаев 1 или 2, вам захочется самому/ой выйти к доске, по-своему желанию? В каком случае вам захочется ответить с места, дополнить ответ? Я так подозреваю, судя по себе :) , что большинство все-таки склонятся к варианту 2.

Отсюда делаем вывод о том, как увеличить кол-во ответов учеников с места/у доски, по собственной инициативе. Чем больше доброжелательности между учителем и учеником, чем больше учитель создает атмосферу доброжелательности, тем больше кол-во таких ответов. По-моему все просто.

Большее кол-во доброты учителя устраняет страх учеников перед неверным ответом, перед упреком учителя, отсутствие страха порождает интерес к учебе и стимулирует ученика активно проявлять себя на уроке, весь процесс учебы и образования прогрессирует, позитивно развивается.

29 Декабря 2014 в 10:58

Доброжелательное отношение на уроке

«Доброжелательное отношение к ответу ученика у доски настолько раскрепощает его товарищей, сидящих за партами, что от желающих дополнить, поправить, уточнить и расширить ответы у доски прямо-таки отбоя нет.»

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Предлагаю проиграть в голове два сценария урока, мысленный спектакль.

1) Представьте себя, сидящим/ей за партой, а у доски Вам одноклассник, решающий задачу. Учитель его жестко обрывает, в случае, если тот делает ошибки, отношение вцелом недоброжелательное.

2) Представьте себя, сидящим/ей за партой, а у доски Вам одноклассник, решающий задачу. Учитель его не обрывает, в случае, если тот делает ошибки, отношение вцелом доброжелательное.

В каком из двух случаев 1 или 2, вам захочется самому/ой выйти к доске, по-своему желанию? В каком случае вам захочется ответить с места, дополнить ответ? Я так подозреваю, судя по себе :) , что большинство все-таки склонятся к варианту 2.

Отсюда делаем вывод о том, как увеличить кол-во ответов учеников с места/у доски, по собственной инициативе. Чем больше доброжелательности между учителем и учеником, чем больше учитель создает атмосферу доброжелательности, тем больше кол-во таких ответов. По-моему все просто.

Большее кол-во доброты учителя устраняет страх учеников перед неверным ответом, перед упреком учителя, отсутствие страха порождает интерес к учебе и стимулирует ученика активно проявлять себя на уроке, весь процесс учебы и образования прогрессирует, позитивно развивается.

19 Ноября 2014 в 15:31

Учитель пример для учеников

сеять семена

«Внимательность, деликатность , отзывчивость, снисходительность, вежливость сами по себе не возникнут, если учитель каждым своим действием и поступком не будет давать образец гуманности, если хоть на минуту забудет, что в него, как в зеркало, глядятся его ученики.»

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Нет дыма без огня, что посеешь, то и пожнешь, одним словом следствия вытекают из соответствующих им причин.

Таким образом откуда возьмутся внимательность, деликатность, отзывчивость, снисходительность, вежливость, если для их зарождения в учениках не будет создано соответствующих условий. А что это за условия? Это в первую очередь ситуации, возникающие в классе, на уроке, на этих ситуациях учатся школьники, они запоминают модели поведения, формируют свое мировоззрение, двумя словами — берут пример. Виктор Федорович понимает это очень четко, подчеркивает «даже на минуту об этом забывать нельзя«, а это ведь высокая планка для педагога, согласитесь? Такая планка требует серьезной работы над собой, твердого желания помогать другим в их личностном становлении, не жалея себя. Учитель дает образ, а дети, школьники, этот образ принимают или не принимают, бывает всякое, но если не давать положительного примера, то откуда он в принципе может взяться у них, откуда тогда в принципе они могут почерпнуть ГУМАННОСТЬ(я бы сказал Человечность). Конечно, жизнь дает множество уроков, но школа она на то и школа, чтобы здесь в первую очередь учиться.
Учитель помни — ты зеркало своих учеников. И потом нечего на них пенять, если рожа у самого крива.

19 Ноября 2014 в 15:30

Учиться без страха перед ошибками

молчание учителя

«Все в классе тоже видят, что товарищ ошибся, и понимают, что учитель это тоже заметил. Но — молчит! Какой же благодарностью наполняются их сердца, как спокойно должно быть им от одного только сознания, что завтра такая же обстановка уважения будет создана для каждого»

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Очень тонкая психология Шаталова, добрая, гуманная, устраняющая страх и препятствия в обучении . По-привычке, после того, как сделана ошибка, мы подсознательно ждем, что кто-то обязательно на нее укажет, мало того, еще и поругает, дети не исключение. Также и они в школе, совершая ошибки, ждут «кнута», наказания. Понимание устройства психики учеников дает метод, как обойти сложные ситуации в педагогике, как сделать из поражения победу. На своем примере Виктор Федорович показывает, что допустившего ошибку в своем ответе ученика, никто не прерывает, не обрывает,   не отвлекает от  размышлений, дает ему время самому осознать, подсобраться, исправиться, у учеников пропадает страх, они становятся более спокойными и уверенными в себе, они ПЕРЕСТАЮТ БОЯТЬСЯ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ В КЛАССЕ, так как понимают, что ВСЕ ИСПРАВИМО, а на сердце сама собой появляется волна благодарности и доверия к такому педагогу.

19 Ноября 2014 в 15:29

Всеобщее высшее образование

всеобщее Высшее образование

«А что произойдет, если все будут учиться только на «4» и «5» и все будут стремиться к высшему образованию, кто будет выполнять черную работу?! За этим вопросом — высокомерие, чванство, страх за свое сытое благополучие. «А кто будет вкалывать?» — еще более цинично спросил один из сотрудников НИИ педагогики УССР в 1980г. С острым чувством горечи и стыда за человека приходится выслушивать подобное.»

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Тонко подметил великий педагог — высокомерие, чванство и страх перед потерей своего насиженного и теплого места, толкает человека к словам про людей достойных и недостойных Высшего образования. Виктор Федорович Шаталов видит путь эволюции образования человека, от всеобщего начального, затем среднего, а когда-то, возможно, и всеобщего высшего. Для этого могут создаться соответствующие условия и разве это будет мешать людям находить свой путь? Разве осознанное желание стать лучше, получив новые знания в Высшем Учебном Заведении, может быть обузой, напрасной тратой сил для людей, которые потом выберут работу слесаря, водителя, токаря и т.д., т.е. для так называемых рабочих специальностей? Я думаю не может, ведь путь познания бесконечен и каждая решенная задача открывает новый горизонт вопросов и исследований, которые только предстоит решать в будущем.

19 Ноября 2014 в 15:28

Что скрыто за «чебурашкой»?

Чебурашка

«Сопя и вздыхая, малыш букву за буквой выводит для написания слово: чЕтать.
— Да как же так! — возмущается мама. — Какое проверочное слово можно подобрать к слову «читать?»
— Чебурашка, — без тени раздумий ответил малыш.
А зачем раздумывать, если еще при написании он продумал это со всей тщательностью? Мама до такого не додумается, а он, поди ж ты, выудил из памяти ушастого Чебурашку. Его не ругать, а хвалить за это надо: не бездумно же писал, аргументированно. Вот тут бы мамке и улыбнуться доброй улыбкой.»

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Как ведь прав Великий Педагог, ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ И МУДРЫЙ. И как часто мы реагируем примитивно, по-привычке, иннерционно, необдуманно на сюрпризы своих отпрысков, как часто такой реакцией мы оставляем глубокие эмоциональные следы, травмы в сердцах близких для нас людей, обрубая на корню творческую жилку, даже не пытаясь понять настоящую причину, скрытую за понятной, очевидной, иллюзорной.

Если бы мы были более внимательны, наблюдательны, осторожны в суждениях, то между родителями и детьми было бы больше понимания, улыбок и ДОВЕРИЯ.

Так что, когда Ваше юное Чадо, предоставит вашему ВЗРОСЛОМУ рассудку очередного Чебурашку, то постарайтесь не рубить с плеча, а по-доброму, с улыбкой, узнать причину такого сюрприза. Возможно, ответ ребенка, будет очень интересным, а проанализировав его вместе, вы улучшите доверительные отношения в семье, а также на немного обогатитесь зернами мудрости.

19 Ноября 2014 в 15:27

Тишина в образовании

тишина

Тишина — это отношение к товарищу, выражение доброжелательности и уважения к нему.

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Что подразумевает Виктор Федорович? На его уроках, к выступающему перед аудиторией школьников ученику, отношение очень трепетное, чуткое. Остальные ребята подобны завороженным спектаклем зрителям, еле дышат, почти не двигаются, пронзительно наблюдает.
Каждый из детей знает, что если позволить себе проявить суету, неоправданный шум, то это во-первых некрасиво по отношению к своему товарищу, недоброжелательно так поступать. А во-вторых эти неуместные проявления могут отвлечь выступающего, а ведь ему так важна тишина, пронзительная, позволяющая сосредоточиться на решении задачи и дать максимально правильный ответ, найти верное решение за минимальное время, что вцелом будет полезно всем: зародится вера в себя у выступающего, уважительное отношение в классе между учениками, эффективное решение школьной программы, атмосфера взращивающая во всех ЛИЧНОСТЕЙ, любящих и умеющих учиться и много радости для педагога.

19 Ноября 2014 в 15:26

Сознательная дисциплина

сознательная дисциплина

Решение первейшей и главнейшей из всех задач учителем — создание сознательной тишины.

(Виктор Федорович Шаталов «Точка опоры»)

***

Почему первейшая и главнейшая задача педагога - сознательная тишина?

Подумайте над тем, сколько времени тратят педагоги для создания рабочей атмосферы в классе, чтобы приступить к решению поставленных задач?

Из раза в раз, каждый урок, тратится учителем какая-то часть времени на одно и тоже, на успокоение, усмирение учащихся, на дисциплину, а ведь это бесценное время обучения, воспитания, образования.

Вывод такой: если не дать понимание, не взрастить сознательную дисциплину в классе, основанную на сознательности, а не на грубой силе, страхе, то так и будет повторяться по кругу эта заезженная пластинка с установлением дисциплины, а значит будет трата времени, сил впустую.

Получается, что установление сознательной дисциплины — базовая, фундаментальная задача для педагога, решив которую, он получит дополнительное время для занятий, сохранит силы, а его подопечные ученики станут на путь осознанного образования самих себя.

8 Ноября 2014 в 17:57

208 КЙО финальный

МОЙ ПОЗИТИВ:

  1. Занимался совместной практикой медитации с женой.
  2. Продолжается  деятельность кафедры медитации.
  3. Ощутил глоток свободы, погружаюсь в созерцание себя, некоторое время сохранял это состояние.

…………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;…

АСКЕТИЗМ ИЛИ РАДОСТЬ ОТ ПРЕОДАЛЕНИЯ СЕБЯ:

Аскетизм в обычной работе, преодолеваю препятствие в новой для себя сфере деятельности, радуюсь реодолению.

…………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;…

ЙОГА: НОВОЕ, ВДОХНОВЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЖИЗНЬ:

Твитты

6 нояб.

Тело человека высочайший подарок http://anandasamara.ru/telo-cheloveka-vysochajshij-podarok/

6 нояб.

В чем отличие медитации от пережевывание мыслей? http://anandasamara.ru/v-chem-otlichie-meditacii-ot-perezhev yvanie-myslej/

6 нояб.

Фундаментальны ли страдания? http://anandasamara.ru/fundamentalny-li-stradaniya/

6 нояб.

йога онлайн http://anandasamara.ru/yoga-online-joga-onlajn/

5 нояб.

Рынок — место встречи энергии и сознания http://anandasamara.ru/rynok-mesto-vstrechi-energii-i-soznan iya/

5 нояб.

Методы для решения любых задач http://anandasamara.ru/metody-dlya-resheniya-lyubyx-zadach/

5 нояб.

Конфликт между достижением личных целей и невреждением http://anandasamara.ru/konflikt-mezhdu-dostizheniem-lichnyx- celej-i-nevrezhdeniem/

3 нояб.

Лучше поручать выполнения карма йоги тем, кто искренне хочет ее выполнять, честно, с пользой, с желанием, чем тем кому она просто нужна.

3 нояб.

право поработать бескорыстно на благо йоги еще нужно заслужить. Это великая честь!

…………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;…

ХВАЛЮ СЕБЯ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА, КАРМА-ЙОГА:

Для подкурса йога в дестких домах:

1)     Занятие с наставляемыми = 0, 5ч;

2)     Популяризации ВВЗ в сети, нареза аудиозаписей и публикация в соц. Сети вКонтакте = 2, 5ч.

…………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;………………… …………………&hel lip;…

МОЯ ПОХВАЛА И БЛАГОДАРНОСТЬ:

·         Своей жене за совместные практики;

·         Ирине Городецкой за желание и действия по усовершенствованию текста книги “108 вопросов и ответов по медитации”;

·         Студентам, вызвавшимся выполнять карма йога работу, не имея для этого необходимых навыков, но имея искреннее желание работать.

·         Всему составу МОЙУ за обучения, персонально выражаю благодарность Вадиму Валерьевичу Запорожцеву и Виктории Бегуновой.

6 Ноября 2014 в 16:33

Тело человека высочайший подарок

«В традиции йоги считается, что самое высочайшее счастье для живого существа – это родится в теле человека.»

(Вадим Запорожцев)

***

тело человека

Почему именно тело человека высочайшее счастье? Считается, что жизнь человека сбалансирована, не очень опасная, как у животных и не совсем уж ангельская, чтобы беззаботно плыть по течению.

Человек имеет разум, который помогает лучше познавать мир, а в своем предельном рабочем режиме разум выбрасывает нас на уровень интуиции и появляется возможность познать то, что при помощи органов чувств и самого разума познать невозможно.

Что это означает? это означает, что тело человека — это идеальный инструмент для познания себя, мира, для целей йога. У животных тела тоже неплохи, но разум не блещет и о духовной стороне жизни особо не задумываешься, так как все время почти стоит вопрос о выживании, сохранении жизни. Также в йоговских текстах упоминаются миры, более тонкие, чем наш, населенные живыми существами в Светоносных, Божественных телах, их жизнь описывается в основном в тонах наслаждения и делается вывод о том, что они не стремятся к познанию себя, искать ответы в своей глубине, так как заняты наслаждениями.

В теле человека примерно в равной мере выражены страдания  наслаждения, так что, у нас есть отличный шанс познать себя, правильным образом использовать свое тело, не тратя время попусту, ведь нам оно так не легко досталось, это тело, величайший подарок. :)

6 Ноября 2014 в 16:33

В чем отличие медитации от пережевывание мыслей?

«Медитация- это когда мы сами волеизъявляем на чем-то концентрироваться нравится нам это или нет.»

(Вадим Запорожцев)

***

медитация

Чем медитация будет отличаться от обычного, повседневного обдумывания, пережевывания своих мыслей, роящихся в голове, в разуме?

Медитация, как и другие практики йоги, отличаются волеизъявлением, выражающим наше намерение осознанно как-то проявляться в жизни, что-то практиковать или на чем-то сосредотачивать свое сознание. Проявлять волю своего Высшего Я, себя настоящего — Душу.

Наше внимание — фокусирующее сознание, может быть как управляемо нами(произвольная концентрация), так и неуправляемо(непроизвольная концентрация). Когда наше внимание неуправляемо, тогда мы отвлекаемся от какой-либо деятельности неосознанно, шум, окрик, запахи, ощущения и т.п. которые как бы выдергивают наше внимание и сам этот момент мы как бы пропускаем, не осознаем, не отдаем себе отчет, а как обычно бывает, отдаем себе отчет уже после того, как процесс отвлечения произошел.

Вот такое отвлечение не будет являться медитацией. Сосредоточение сознания будет медитацией тогда, когда концентрация является произвольной, когда есть фактор воли, осознанной работы.

Причем фактор воли он выше понятий «нравится-не нравится». Воля фундаментальнее представлений разума о мире, жизни, поэтому с этого уровня мы можем полностью управлять разумом.

6 Ноября 2014 в 16:32

Фундаментальны ли страдания?

«Страдания — это не закон природы. Страдания — это неправильное применение нашего внутреннего наслаждения.»

(Вадим Запорожцев)

***

страдания не фундаментальны

Страдания, утверждает йога, не являются вещью фундаментальной, самосущностной, они появляются в результате столкновений потоков естественного наслаждения, свойственному каждому из нас. Столкновение этих потоков радости, счастья, которые струятся из нашей души, подобно фонтанчику, возникают по причине нашего неведения, глупости, неумения пользоваться своими проявлениями гармонично, нет ощущения единого ритма жизни, согласующего все со всем, от собственной слепоты, темноты неведения, мы сталкиваем эти потоки как внутри своего тела, так и вне его.

Кто порождает болезни внутри тела? Мы сами. Кто порождает болезни в обществе, мире? Каждый из нас в частности. Но все можно исправить, устраняя неведение и подчиняясь единому ритму жизни, для этого найдите свой путь, свою дхарму.

5 Ноября 2014 в 13:01

Рынок — место встречи энергии и сознания

«Рынок – это место, где встречается Энергия и Сознание, товар и покупатель, работодатель и работник.»

(Вадим Запорожцев)

***

рынок

Поясню, что означает встреча энергии и сознания в сфере рынка.
Энергия — это нечто кинетическое, видимое, движимое, что-то что грубо говоря можно пощупать, энергия позволяет что-то делать.
Сознание — это нечто статичное, скрытое, неуловимое, сознание позволяет что-то воспринимать.

Встреча сознания и энергии на рынке — это встреча покупателя, воспринимающего(принцип сознания) и товара/услуги, ощутимого(принцип энергии), а также работодателя(который воспринимает), выбирает достойного сотрудника(энергия), он в свое время проявит себя как-то, проявит свою энергию, способности.

ГАРМОНИЧНЫЙ союз энергии и сознание рождает радость, это мы знаем из йоги. Т.е. выполняю практику любого вида йоги, гармонично сочетая методы энергии и сознания мы приближаемся к познанию себя, свободе, радости.

На рынке таже ситуация, когда ГАРМОНИЧНО соединены сознание и энергия, рождается радость, довольство . Доволен продавец(энергия) и покупатель(сознание) от сделки(встречи, союза), доволен и рад работодатель(сознание) и сотрудник(энергия), жизнь развивается, свобода расширяется, возможности увеличиваются.

Что такое рынок с позиции йоги? Это площадка, пространство, на котором произойдет встреча энергии и сознания, товара и покупателя. :) От площадки также зависит какие энергии и какое сознание будет привлечено на эту встречу.

5 Ноября 2014 в 13:00

Методы для решения любых задач

«Законы везде одинаковы, халявы не бывает. Либо бери измором, либо мозгами; либо бери энергией, либо сознанием.»

(Вадим Запорожцев)

***

честно трудиться

Энергия и сознание — фундаментальные понятия, с которыми работают все виды йоги. Методы энергии и сознания пронизывают статическую хатха йогу, динамическую крия йогу, дыхательную пранаяма йогу, вибрационную мантра йогу, а также другие.

Достигать своих целей, чего-либо, возможно либо методом энергии, либо методом сознания, либо гармоничным сочетанием одного с другим.

В плане человека как выражается достижение им поставленных целей? У человека есть также две способности: что-то делать(энергия) что-то воспринимать(сознание). Любую задачу мы можем брать либо измором(энергией), делать ошибки — исправлять, делать ошибки — исправлять, таким методом тыка совершенствовать дело, либо мозгами(сознанием), 100 раз померить, один раз отрезать, все прикинуть, взвесить, проанализировать, подумать головой, а затем уже сделать небольшое действие.

В первом случае идет упор на энергию, ее много задействовано, во втором случае идет упор на сознание, оно в большей степени задействовано.

Оба методы хороши, в разных ситуациях, методы могут быть разные для каждого конкретного человека. Факт в том, что работать в любом случае придется, хоть так, хоть сяк, халявы не ждать.

5 Ноября 2014 в 12:59

Конфликт между достижением личных целей и невреждением

«В #йоге считается, что чем чаще вы попадаете в ситуацию, когда 1 и 2 принципы сталкиваются, тем хуже у вас кармическая ситуация.»

(Вадим Запорожцев)

***

конфликт между добром и логикой

Что значит 1 и 2 принцип йоги? В Открытой школе йоги под 1 принципом понимают принцип доброты, непричинения вреда без крайней на то необходимости, а под 2 принципом понимают принцип логики, эффективности, не растрачивания своих времени, сил на то, что не ведет нас к поставленным целям.

Что понимается под столкновением 1 и 2 принципа в жизни обычного человека? Понимаются те ситуации, в которых для достижения поставленных целей, вам приходится причинять вред другим. Например, вы жена, хотите выполнить домашнюю работу на компьютере, а мужу голодному, уставшему, после работу не приготовили ужин, он очень огорчен :) , т.е. вы ставите Личные цели, их выполняете, а другие страдают. Или вы листаете странички соцсетей, а в это время у вас плачет ребенок, вы сами развлекаетесь, а другие, связанные с вами люди, от этого страдают.

Йога утверждает, что чем чаще у вас 1 и 2 принципы йоги сталкиваются, тем сложнее ситуация, тем сложнее последствия от таких действий, тем негативнее карма(предыдущие действие, совершенные по глупости, не по-доброму, от который возникают в будущем события, несущие страдания тому, кто их породил). Тут надо понимать что нет какой-то мистики, закона типа бумеранг, они, конечно, может и есть, но усложнять ничего не надо. Все просто объясняется логикой. Вот вы по-глупости не отвлеклись от работы, не покормили мужа, вам вроде нормально, работу сделали, но вместо этого получили напряжение в семье, скрытое(недовольство) или проявленное(скандал), которого можно было бы избежать, т.е. сделали глупое действие, от которого потом сами будете страдать, получая упреки, укоры или агрессию в явной, открытой форме. Так во всем.

Значит если мы в момент столкновения этих принципов поступаем в угоду своих целей, игнорируем долг, ответственность свою к другим, доброту, то усугубляем свою ситуацию тем, что множим кол-во ошибок, проблем, которые в будущем будут явны, проявлены, принесут свои плоды, в виде сложных жизненных ситуаций.

Йога говорит, что нужно уменьшать кол-во таких противоречий между целями и невреждением другим, надо в каждой такой ситуации: по максимуму невредить другим и по минимуму отказываться от своих целей. На примере с женой, покормить мужа, а потом, если позволит ситуация, вернуться к своей работе.

12345678910 ...